![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Проводка «Америго Веспуччи» стала очередным экзаменом для украинских лоцманов», — «Дельта-лоцман»
09:55 / 27.08.2009
ОДЕССА, 27 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Специалисты ГП «Дельта-лоцман» считают, что проводка старейшего судна ВМС Италии – парусника «Америго Веспуччи», который заходил в Одессу 20-23 августа, стала очередным экзаменом для украинских лоцманов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 27 августа, в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман». Как отметили в пресс-службе, первыми, на рейде корабль встретили сотрудники ГП «Дельта-лоцман». Старший лоцман Николай Самученко и лоцман 1 класса Вячеслав Мартынчик заводили парусник в порт. В пресс-службе отметили, что «по конфигурации Одесский порт считается одним из самых сложных — он построен более 200 лет назад как раз под такие суда, как итальянский парусник. В последние годы одесские лоцманы выполняют уникальные операции: проводят в порт контейнеровозы длиной 300 метров и более. Но, несмотря на небольшие по сравнению с контейнеровозами размеры судна (длина — 101 м), оказалось, что заводка парусника — непростая задача. Из-за конструктивных особенностей Воронцовских ворот все заходящие в порт суда нужно разворачивать более чем на 90 градусов. Нужно было постоянно контролировать местоположение судна». «Итальянский корвет – очень высокое судно. Мачты и рангоуты создают большую парусность, и при малейшем ветре судно дрейфует. Провести корабль через Воронцовские ворота помогли два буксира», — рассказал старший лоцман ПЛС «Одесса» Николай Самученко. Лоцман отметил, что навигационное оснащение «Америго Веспуччи» — самое современное. Корпус корабля изготовлен из стали, но много элементов сделано из дерева. Маневрирование парусами и перемещение рей проводятся исключительно вручную с помощью канатов из растительного волокна. Подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление. Но все-таки старейший корабль ВМС Италии – это парусник с двигателем. И в порт судно зашло под двигателем. По словам специалиста, самым сложным оказалось попасть на судно — корабль вдоль бортов окружен вертикальным такелажем, висят шлюпки и лоцманскому катеру «Скорый», с которого попытались высадиться на «Америго Веспуччи» лоцманы, пришлось долго маневрировать. «Парусник рассчитан на то, что лоцман высадится на него по старинке — босиком и с лодки. Через три дня, когда я выводил судно из порта, этот момент уже учли», — отметил Н. Самученко. Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 20 августа в Одессу заходило старейшее судно ВМС Италии — парусник «Америго Веспуччи», который простоял в порту до 23 августа. С 20 по 22 августа одесситы и гости города смогли посетить парусник «Америго Веспуччи». СПРАВКА: Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано согласно приказу Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 г. с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходства, охраны жизни человека на море и окружающей среды в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-западной части Черного моря. |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні новини:
17:40 19.12.2025
16:30 19.12.2025
15:53 19.12.2025
15:36 19.12.2025
15:21 19.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.175 |