|
Интернет-СМИ и паблики Одесской области вели пророссийскую порпаганду и писали “заказуху” перед выборами
17:43 / 10.12.2020
ОДЕССА, 10 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «ИзбирКом» и КИУ представили отчёт о мониторинге материалов региональных интернет-СМИ и страниц в соцсетях перед местными выборами-2020. Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины». В течение августа-ноября (31 августа – 22 ноября) экспертная группа совместно с изданием «ИзбирКом» и Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины» осуществляла мониторинг сетевых региональных СМИ, социальных сетей (Facebook-паблик, Телеграмм-каналы) Одессы и Одесской области . Отбор медиа проходил в два этапа. На первом этапе были выбраны 20 онлайн-изданий, 15 Facebook-сообществ и семь Телеграмм-каналов, с таким расчетом, чтобы были представлены все районы и города областного подчинения (общий список имеющийся в методологии). Указанные медиа попеременно рассматривались в течение первых трех недель для выявления тех, которые публикуют социально-весомый контент, предпочитают собственным новостям, а не репост, а также — постоянно обновляются. В результате был сформирован сокращенный список из 10 онлайн-изданий: Думская», «УСИ», «048.ua», «Таймер», «Одесса-медиа», «Бессарабия ИНФОРМ», «Топор», «Измаил Вечерний», «Трасса Е-95», «04868.com.ua»; и 10 Facebook-пабликов и Телеграмм-каналов: «Одесские новости», «ОДЕССА РЕГИОН Новости Одессы и Одесской области», «Типичный Измаил», «Типичный Аккерман Новостной паблик №1 Белгород-Днестровской громады», «Живой Подольск», «Новости Одессы», «Одесса как она есть», «Одесский городовой», «Профессор Мориарти», «Ху…вая Одеса» (сохранено оригинальные названия). Таким образом, в выборке сбалансировано представлены медиа всех регионов области. Для мониторинга региональных СМИ и социальных сетей была разработана специальная методология для выявления различных проявлений двух типов контента: материалов с признаками пропаганды (скрытые и явные пророссийские месседжи) и материалов с признаками того, что они заказные. Большинство политических материалов одесских сетевых СМИ, Facebook-сообществ и Телеграмм-каналов перед выборами имели такие признаки, при этом некоторые медиа злоупотребляли и пророссийской пропагандой. Отдельные Facebook-сообщества региона формировали скептическое отношение к Украине, выборам и украинским политическим институтам, употребляя язык вражды. А в онлайн-СМИ эксперты находили откровенную дезинформацию о якобы признании Крыма российским на Западе, а также разжигание негативных настроений на теме Евромайдана, протестов в Беларуси и конфликта в Нагорном Карабахе. Анализируя освещение выборов, эксперты пришли к выводу о том, что читатель одесских медиа практически не имел возможности получить качественную информацию о кандидатах, партиях, их обещаниях или же перспективах попадания во власть. При этом количество манипулятивных материалов и их насыщенность, агрессивность возрастала перед первым и вторым туром выборов. Как правило, редакции/админы пабликов или каналов не собирали политическую информацию самостоятельно, а перепечатывали уже готовые материалы с признаками изготовления на заказ. Прослеживалась определенная «специализация» онлайн ресурсов на различных видах заказных материалов. Часть из таких текстов имела целью очернить оппонентов из-за распространения манипулятивного контента. СПРАВКА: Мониторинг осуществляли: Николай Полевой, эксперт Института демократии имени Пилипа Орлика, доктор политических наук, профессор кафедры политологии и государственного управления Донецкого национального университета имени Василя Стуса; Наталья Стеблина, аналитикиня Института демократии имени Пилипа Орлика, кандидат наук по социальным коммуникациям, доцентка кафедры журналистики Донецкого национального университета имени Василя Стуса; группа экспертов под руководством главного редактора издания «ИзбирКом» Валерия Болгана. |
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
19:19 25.04.2024
17:11 25.04.2024
16:41 25.04.2024
15:44 25.04.2024
14:34 25.04.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.158 |