|
Херсон всегда будет городом корабелов!
20.10.2011 / Газета: Новий день / № 43 / Тираж: 36600
Судостроение — мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей — настоящих мужнин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря. И это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно его не полюбить. Именно любовь заставила многих жителей нашего края связать свою судьбу с Херсонским судостроительным заводом. По волнам нашей памяти... Днем рождения предприятия и точкой отсчета судам с маркой ХСЗ стало 12октября 1951 года, когда на воду была спущена первая небольшая баржа. А первое крупнотоннажное судно — танкер «Херсон» дедвейтом 11800 т был сдан заказчику 2 декабря 1953 года. Первый отечественный сухогруз — турбоход «Ленинский комсомол» — грузоподъемностью 16 500 т ушел на ходовые испытания 23 декабря 1959 года. В 1963 году корабелы освоили строительство сухогрузов типа «Бежица». С 1971 года в Херсоне начали строить контейнеровозы типа «Александр Фадеев», предназначенные для перевозки грузов в контейнерах международного стандарта. Время ставило новые задачи. С 1980 года началось строительство первых отечественных лихтеровозов. Габариты этих судов и сегодня впечатляют: длина — 262,8 м, высота борта —18,3 м, ширина — 32,2 м, водоизмещение — 60 000 т. В эти же годы ХСЗ приступает к сооружению танкеров дедвейтом 30 000 т. Завод строил одновременно 5—6 судов разных проектов, при этом имел репутацию надежного партнера: на его стапелях построено более 300 судов для 26 стран мира! ХСЗ — лучший в Украине! Серьезным испытанием для предприятия стали первые годы независимости Украины. Молодая страна — новая экономика. В этот период завод осваивает новое для себя направление — судоремонт. Но уже в 2005 году ХСЗ заключает контракты на строительство новых судов, среди заказчиков — фирмы Норвегии, Голландии, России. — По объемам реализованной продукции мы заняли в прошлом году первое место среди судостроительных предприятий Украины, — говорит Василий Федин, генеральный директор публичного акционерного общества «Херсонский судостроительный завод». — Конечно, приятно осознавать, что среди всех 11 судостроительных заводов страны ХСЗ прочно удерживает лидирующие позиции как по объему производства (37%), так и по доходам. Уверен, и в нынешнем году позиций не сдадим. Слова руководителя подтверждают производственные ритмы цехов и стапелей, гудки теплоходов, ожидающих своей очереди на ремонт и модернизацию. Работа кипит даже в выходные дни. Завод реально загружен заказами на полтора года вперед! — подчеркивает Василий Федин. — У нас сегодня все стапельные места за-ня- ты! В акватории завода стоят суда, пришедшие к нам на ремонт из стран ближнего и дальнего зарубежья. Судовладельцы готовы немного подождать, но получить отлично отремонтированный корабль. В последнее время появилось много желающих модернизировать суда. А где это можно лучше сделать, как не на знаменитом Херсонском судостроительном заводе? Мы каждый год, невзирая ни на какие кризисы, вкладываем деньги в модернизацию производства. Это — наша принципиальная позиция, — объясняет руководитель завода. — Полностью модернизировали линию ЕБАВ, что обошлось нам в 100 тысяч долларов. Приобрели многоколесную транспортную платформу производства известной немецкой компании «KAMAG». Максимальная грузоподъемность этой замечательной техники — 214тонн, стоимость — почти миллион евро. Платформа проста в управлении, имеет высокие эксплуатационные качества, выдерживает большие нагрузки и будет использоваться для транспортировки крупных секций и блоков из корпусных цехов на стапель. Немало денег вложено и в строительство кислородной станции. ХСЗ всегда считался градообразующим предприятием нашего города, формирующим его бюджет. Удается ли сегодня сохранять этот почетный статус? — Мы вовремя перечисляем средства в государственный и местный бюджеты. За прошлый год завод перечислил налогов и сборов на сумму 30,5 миллиона гривен. Как председатель бюджетной комиссии городского совета я это очень хорошо знаю, понимаю и ценю. Не может город жить полноценной жизнью, если в нем все будут только торговать на рынках. Конечно, любая профессия почетна, но без стабильно работающих предприятий город-сад не построить. И что очень важно — мы работаем открыто: выплачиваем людям зарплату не в конвертах, а с учетом всех отчислений, в том числе в Пенсионный фонд. Человек у нас социально защищен, потому что знает: больничный ему оплатят, трудовой стаж засчитают. Кстати, средняя зарплата по заводу — 2400 гривен, у квалифицированных сварщиков и сборщиков — до 5000. Миллион — для молодых К кадрам на заводе всегда относились бережно. И сегодня следуют этой традиции. — Неделю назад я подписал приказ, в соответствии с которым на подготовку кадров мы ежегодно будем тратить миллион гривен, — говорит Василий Федин. — Если такие деньги не выделять, то потеряем больше. Ведь нам необходимо ежегодно готовить для производства не менее 250 специалистов — сварщиков и сборщиков. Деньги эти пойдут на оплату труда учеников. Четыре месяца им будет гарантирована минимальная зарплата. Да и расходные материалы для учебы тоже денег стоят. Ребята будут учиться прямо на производстве. Теорию мы объединим с практикой. И в то же время не отказываемся от выпускников специализированных учебных заведений — лицея, колледжа, вуза. Так что добро пожаловать, работы всем хватит! Впрочем, и отдыхать молодые корабелы умеют. Недавно в Николаеве прошла спартакиада работников судостроительной промышленности. У команды ХСЗ — первое место! Заботииский субботник Особое внимание на предприятии к ветеранам. — Это наш долг перед старшим поколением, — считает директор ХСЗ. — В прошлом году мы выделили ветеранской организации завода 182 тысячи гривен, в этом — почти 200 тысяч. Стараемся оказывать материальную помощь, на праздники готовим подарки. Кроме того, ежегодно, на протяжении последних пяти лет, 60 ветеранов бесплатно отдыхают на базе отдыха «Корабел» в Лазурном. По словам руководителя предприятия, ветераны ХСЗ — самые замечательные. Ни одно предприятие в Херсоне не имеет такой боевой ветеранской организации,как судостроительный завод. Вот и на субботнике, который состоялся 15 октября в микрорайоне «Корабел», они задавали тон. Тем более, что субботник был посвящен памяти Всеволода Заботина, который 25 лет возглавлял завод. Всеволод Федорович — легендарная личность. Именно он в 1967 году убедил всех строить жилье для сотрудников предприятия в непосредственной близости от завода. Со временем микрорайон судостроителей стал лучшим в городе. Чистый, ухоженный, сверкающий изумрудной зеленью, он был любимым детищем Заботина. Каждое утро рабочего дня он начинал с объезда микрорайона — радовался новым домам, вдыхал аромат цветущих роз, размышлял о том, что можно сделать ещё... — Субботник прошел у нас здорово, с песнями, — улыбается Василий Викторович. — Народа собралось много. К нам присоединились школьники, представители соседних предприятий. Мэр города Владимир Сальдо вместе с секретарем горсовета Зоей Бережной не только поприветствовали участников субботника, но и посадили в сквере им. Заботина саженцы березы. Субботник оказался мощным стимулирующим фактором. Люди подходили ко мне и предлагали: «Давайте еще организовывать субботники!». И это сейчас, когда чувство патриотизма у нас в последние годы как-то утеряно... Завод выделил домовым комитетам и инициативным группам необходимые материалы — краску, цемент, шпаклевку. Сварщики отремонтировали детские площадки. Морской порт прислал две машины песка, гор- водоканал — машину чернозема. — И так всем миром потихоньку наводим порядок в микрорайоне, — подводит итог Василий Федин. — Ведь 80 процентов работников нашего завода живут на «Корабеле». Очень важно, чтобы их быт был налажен и люди приходили на работу с хорошим настроением... Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |