ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОПАЛ В ДТП
08.07.2021 / Газета: Порто-франко / № 18 (1550) / Тираж: 22000

Можно ли застраховаться от дорожно-транспортных происшествий? Как вести себя в случае ДТП, чтобы максимально защитить свои интересы? На эти вопросы ответили эксперты Национального пресс-клуба «Украинская перспектива».

По разным оценкам, количество автомобилей в Украине доходит 10 миллионов. Растет и количество ДТП. Так, по данным Нацполиции, в стране за первые четыре месяца с. г. зарегистрировано 55791 ДТП, что почти на четверть превышает показатель соответствующего периода 2020 г. Тут, правда, стоит уточнить, в марте — апреле 2020 г. Украина пребывала в ситуации локдауна, что существенно сократило активность населения. Но сегодня от этой оговорки не легче, ибо в аварии ежедневно попадают в среднем более 450 автотранспортных средств.

Одесская область занимает непочетное третье место после столицы и Киевской области; на территории нашего региона произошло 4766 ДТП, что составляет 8,5 % от общего показателя по Украине. Для сравнения: на сопоставимых по количеству населения регионах показатели меньше: Днепропетровская область — 4443, Харьковская — 3745.

Около 11 % ДТП — с погибшими и/или травмированными лицами. Парадоксально, но этот уровень на 12 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Но все же в среднем ежедневно происходило 50 аварий с тяжелыми последствиями.

Из видов ДТП наиболее частые: столкновения автомобилей; наезд на транспортное средство, стоящее на месте; наезд на препятствие; наезд на пешехода и пр. Среди основных причин ДТП — превышение безопасной скорости движения; нарушение правил маневрирования; нарушение правил проезда перекрестка; несоблюдение безопасной дистанции; управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) напоминают, что, согласно действующему законодательству, возмещение убытков пострадавшим в ДТП возложено на страховые компании, с которыми виновник аварии заключил договор обязательного страхования ответственности собственника транспортного средства. Полис ОСАГО защищает интересы всех участников дорожного движения — водителей и пассажиров, пешеходов, велосипедистов и др. Благодаря автогражданке они не остаются наедине с полученными проблемами, их решение берут на себя профессионалы — страховые компании.

Уже четыре года в Украине действует система прямого урегулирования убытков (ПУУ), когда потерпевший может обратиться и получить страховое возмещение либо от страховой компании виновника ДТП, либо от собственного страховщика. А уже потом обе компании проведут между собой необходимые взаиморасчеты.

По словам Гендиректора МТСБУ Владимира Шевченко, прямое урегулирование удобно и эффективно: «Оно действует по принципу «где приобрел полис, там получаешь выплату». При таком подходе существенно сокращаются сроки осуществления выплат, пострадавшие экономят время и нервы, имеют возможность выбрать ту страховую компанию, качеству работы которой доверяют. Правда, прямое урегулирование работает пока что только в случае, если страховые компании виновника и пострадавшего входят в эту систему, потому что она является добровольной для страховщиков».

Владимир Шевченко сообщил, что преимущественное большинство страховщиков ОСАГО своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства. В течение прошлого года страховые компании осуществили почти 150 тыс. выплат пострадавшим в ДТП на общую сумму более 2,8 млрд грн, за первый квартал этого года — более 40 тыс. выплат на сумму 822 млн грн (средний размер выплаты — 20,5 тыс. грн).

Однако бывают случаи, когда компенсацию убытков пострадавшим осуществляет не страховщик, а МТСБУ. Они определены в законе «Об ОСАГО» и включают такие ситуации: когда виновник ДТП не имеет действующего полиса автогражданки; когда он исчез с места аварии и при этом нанесен ущерб жизни и здоровью людей; когда дорожно-транспортное происшествие вызвано автомобилем, которым завладели противозаконно. Также к этому перечню относятся аварии, виновниками которых стали водители льготных категорий — инвалиды первой группы и участники боевых действий.

В случае попадания в ДТП ее участникам следует придерживаться простых правил.

Прежде всего, если в результате аварии кто-то получил травму, необходимо вызвать скорую и полицию и предоставить необходимую первую помощь.

Участники ДТП должны обменяться личными данными, указать адрес проживания и предоставить информацию о действующих полисах ОСАГО. В зависимости от обстоятельств ДТП и при убытках до 50 тыс. грн его участники могут обойтись лишь составлением европротокола и не вызывать патрульную полицию для оформления происшествия, не подвергаться необходимости ходить в суд и платить штраф.

В течение трех дней каждый участник аварии обязан сообщить своей страховой компании о факте наступления ДТП. Если в ДТП попал велосипедист или пешеход и, соответственно, он не имеет полиса ОСАГО (поскольку ОСАГО — это страхование ответственности собственника автотранспортного средства), тогда он сообщает об аварии страховой компании виновника и обращается к ней за возмещением.

В период 30 дней пострадавший должен предоставить страховщику письменное заявление о страховом возмещении и подкрепить его следующими документами:

— справкой патрульной полиции о фиксации ДТП или европротоколом;

— паспортом заявителя;

— документом, подтверждающим право собственности на поврежденное имущество на день совершения ДТП;

— документом, подтверждающим право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды, свидетельство о праве на наследство);

— справкой о присвоении идентификационного номера плательщика налогов (если заявитель — физическое лицо);

документами, удостоверяющими затраты на лечение, сроки нахождения на больничном, инвалидность и т. д. в случае, если убыток нанесен здоровью человека. Если лечение еще продолжается и полный объем затрат на него не известен, необходимые документы можно добавить позже;

данными о банковских реквизитах заявителя.

Иногда автовладельцы, транспортные средства которых пострадали в ДТП, допускают ошибку и принимаются за их срочный ремонт, не согласовав своих действий со страховой компанией, которая будет осуществлять возмещение. Однако этого делать нельзя. Страховщик должен осмотреть пострадавший автомобиль в течение 10 рабочих дней после получения им письменного сообщения о наступлении ДТП.

Если страховая компания не вложилась с осмотром повреждений в этот срок — пострадавший имеет право ремонтировать авто. Однако стоит перед этим или вызвать независимого эксперта за собственные деньги (страховая компания потом возместит оплату его работы), или другим способом документально зафиксировать повреждения. Например, получить акт осмотра с СТО.

Большинство автовладельцев, попавших в ДТП, волнует вопрос, как скоро они получат выплату и смогут отремонтировать авто или компенсировать затраты на лечение. Согласно закону «Об ОСАГО», страховая компания должна рассчитаться с потерпевшим в течение 90 дней. Этот срок начинает отсчитываться не с даты ДТП, а с даты предоставления страховщику заявления и всех необходимых документов. Срок может превысить 90 дней, если, к примеру, продолжается уголовное или судебное производство для определения виновника ДТП. Тогда необходимо дождаться решения суда.

Как показывает практика, обычно страховщики вкладываются в отведенный законом срок. И часто даже делают выплаты быстрее. По информации МТСБУ, средний срок урегулирования страховых требований в первом квартале 2021 г. составил 82 дня с момента ДТП. В системе прямого урегулирования убытков он оказался еще меньше — 40 дней, три четверти всех выплат осуществляется в срок до 90 дней от даты аварии.

«Каждый автовладелец должен знать не только правила дорожного движения, но и правила поведения в случае ДТП. Причем знать их еще до того, как впервые сесть за руль. Это поможет правильно действовать в критической ситуации. Но стоит знать и третье правило: если водитель стал участником аварии и слишком взволнован, чтобы вспомнить, что ему делать в таком случае, следует просто позвонить своему страховщику или в контакт-центр МТСБУ и попросить о помощи», — подчеркивает Владимир Шевченко.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012