![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Строительство пассажирского терминала Одесского аэропорта: сроки сдачи в эксплуатацию не отменяются...
12.12.2013 / Газета: Слово / № 49(1068) / Тираж: 14515
Через несколько дней после выхода материала «Строительство пассажирского терминала: потерявши голову по волосам не плачут...» («Слово» № 47 от 28.11.2013г.) журналистов нашей газеты пригласили побывать на строительной площадке нового терминала в Одесском аэропорту. Я воспринял вашу публикацию как один большой вопрос о том, что и как здесь происходит, — рассказал директор ООО «Международный аэропорт «Одесса» Виталий Портянко в эксклюзивном интервью. — И это в определенном смысле наша вина. Мы не закрываем нашу информацию, но в процессе напряженной работы часто откладываем ее на потом...» Итак, мы, наконец, получили возможность осмотреть тот самый строящийся терминал, о котором все говорят, и который уже давно никто не видел. Пока готов лишь каркас будущего здания: несколько рядов перекрытий, опирающихся на многочисленные колонны. Под бетонными сводами шумно и гулко. Кое-где уже смонтированы лестничные пролеты. Сварена и арматура для будущих лифтовых шахт. Между тем, рабочих на объекте совсем немного: на глаз, человек десять, может, двадцать. — На какой же стадии сейчас находятся строительные работы? И чем обусловлено нынешнее видимое затишье? — Подготовка бетонного каркаса уже состоялась, — говорит Виталий Портянко.- В настоящее время ведутся подготовительные работы, необходимые для установки кровли. На конце каждой колонны навариваются, так называемые, закладные. Это очень сложная и кропотливая работа, которая со стороны почти не видна. Иногда залить колонну получается быстрее, чем смонтировать закладные на нужной высоте и в нужных размерах. Но, думаю, на следующей неделе с этим уже будет покончено. Тогда начнем монтаж кровельных балок. Работать собираемся с колес. По мере того, как эти балки будут подвозиться, мы их будем монтировать. Зимой с этим никаких проблем нет. Хочу также напомнить, что будущая кровля имеет довольно сложную форму. Она должна быть волнообразной. Так задумали архитекторы для того, чтобы наш терминал сверху напоминал часть моря. — Когда же планируется сдать объект в эксплуатацию? Успеем ли к чемпионату «Евробакскет»? — К началу чемпионата, безусловно, успеем. Ведь он будет в 2015-м году. А терминал мы сдаем в 2014-м. Что же касается более точных цифр и дат, то для любой стройки это всегда вопрос довольно сложный. Многое зависит от поставщиков, погодных условий, проектировщиков и прочих факторов. Некоторые строительные стадии могут заканчиваться быстрее намеченного, а иные, наоборот, продлеваться. — Кто от имени одесского горсовета контролирует выполнение графика строительных работ? — Различных проверяющих и контролеров, поверьте, хватает. Раньше нас довольно часто посещал мэр, и в СМИ это широко отражалось. Недавно приезжал министр транспорта. Был здесь и вице-мэр Шаламай. При областном совете также есть исполнительные структуры, которые курируют все вопросы, связанные с будущим чемпионатом. Много и других контролирующих организаций. — И все-таки имеется ли при городском совете некий орган, который постоянно контролирует ход строительных работ? Ведь городскому совету принадлежит 25% от уставного фонда ООО «Международный аэропорт «Одесса»... — Я с августа заступил на свою должность и таких тонкостей пока не знаю. Думаю, что такой орган есть... Я выясню и вам сообщу. — Зачем, вообще, нужен новый терминал, если и старый с существующим пассажиропотоком вполне справляется? — На сегодняшний день старый терминал уже работает сверх своих возможностей. В новом — на каждого пассажира будет приходиться в три раза больше площади, то есть там будет в три раза комфортнее. Что, кстати, соответствует международным стандартам. По сути дела, прежний терминал — это уже прошлое. Развиваться технологически там никак нельзя. Его можно использовать лишь с очень серьезным ограничением качества обслуживания пассажиров. А мы это качество никак не хотим ограничивать, потому что рядом есть монстры, которые очень активно развиваются. И у людей есть возможность выбирать... — Как же планируется использовать старый терминал после того, как будет построен новый? — Его можно будет использовать для каких-то локальных чартерных рейсов. — Что будет представлять собой новый пассажирский терминал после введения в эксплуатацию? — Новый терминал рассчитан на четыре гейта. (Гейт — специальная конструкция, позволяющая попасть в самолет непосредственно из здания аэровокзала.) Его общая площадь составит 29 тысяч квадратных метров. Тогда как старый терминал имеет лишь 8 тысяч квадратных метров. Первый этаж будущего здания технологически разделен на две части: зоны вылета и прилета. В первой будут находиться стойки регистрации и отделение для сортировки багажа. В другой же зоне багаж, наоборот, будет выдаваться. Будет на первом этаже и несколько эскалаторов, поднимающих людей наверх. Предусмотрены еще и лифты. Второй этаж, в основном, служебный. Там планируется разместить все службы авиакомпаний. Третий этаж — тоже зона вылета, которая в свою очередь будет разделена на две части: территория обслуживания внутренних рейсов и международных. По сути дела, этот этаж отведен для процедуры прохождения формальностей: авиационная безопасность, таможня, граница. Четвертый этаж — технологический. Он необходим для работы систем жизнеобеспечения: кондиционирования, вентиляции и пр. Гигантомании у нас нет. Мы вполне реально оцениваем перспективы нашего развития. В новом терминале можно будет устанавливать дополнительные линии регистрации пассажиров, сортировки багажа и пр. — Значит, вы рассчитываете на постепенное увеличение пассажиропотока? — Конечно. Он и так все время растет. Буквально на днях мы, наконец, приняли своего миллионного пассажира за текущий год. Такого пассажиропотока в Одесском аэропорту не было с 1991 года. Дай Бог, чтобы в следующем году у нас уже было полтора миллиона пассажиров. Однако здесь многое зависит об общей экономической ситуации в стране. — Каким же образом удалось увеличить пассажиропоток? — Его удалось увеличить за счет привлечения дополнительных авиакомпаний. Девять из них было привлечено только за последние 2012-2013-е годы. Уже около года легализовано воздушное пространство между городами Украины и России. Кроме того, мы полностью переформатировали ныне существующий терминал. Вынесли стойки регистрации пассажиров в общий зал и, благодаря этому, появились свободные площади в остальных залах. Теперь у нас есть возможность производить в пиковые часы «стыковки» рейсов. Таким образом, мы можем обслуживать больше пассажиров. — Возможно, в дальнейшем многое будет зависеть от успешного строительства новой взлетно-посадочной полосы... — Эта полоса сейчас строится другим предприятием. Однако эксплуатировать ее необходимо, конечно же, в комплексе с новым терминалом. И то и другое вместе — своего рода единая бизнес-модель. Без полосы мы не сможем реализовать все свои задумки. И новая полоса без нового терминала тоже не особенно нужна. Автор: Надежда СУПРАНОВИЧ
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.028 |