![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Горбатый без рельс
26.09.2013 / Газета: Сегодня / № 211(4519) / Тираж: 76109
Железнодорожники ремонтируют знаменитый мост. За пять дней снимут асфальт и рельсы Вчера в Одессе перекрыли движение на Горбатом мосту — ключевой артерии, связующей Киевский и Малиновский районы с улицей Балковской, а через нее — с жилмассивом Котовского. Из-за этого городской трафик моментально замер в гигантской пробке. Железнодорожники, которые затеяли реконструкцию, говорят, иначе поступить не могли: старый мост давно перегружен и угрожает движущимся под ним железнодорожным составам. Стометровое сооружение решили облегчить — срезать весь лишний асфальт, который за десятилетия эксплуатации накатали на него дорожные службы. «Дней за пять управимся!» — перекрикивая отбойный молоток и отфыркиваясь от пыли, говорит один из ремонтников. «Нет, не успеем. Невыполнимые сроки поставили. Кран еще утром прийти должен был, шесть часов ждем», — со знанием дела говорит его напарник постарше. Пока движение пустили в объезд. В 2013-м Горбатому исполняется сто лет. Начинал строить его барон, строитель-железнодорожник Карл Унгерн-Штернберг, но завершить не успел. Прошел испытания и был сдан в эксплуатацию мост в 1913 году. В честь немецкого зодчего его долгое время называли «баронский» или «унгерн-штернбергский». А вот трамвай по нему никогда не ходил — рельсы здесь были установленны в начале 70-х, но дальше этого дело так и не пошло. «В те времена расходные материалы никто не считал, потому, когда от проекта отказались, демонтировать рельсы никто не стал, укатали в асфальт да и все. А они тоже дают лишний вес постоянной нагрузки», — говорит главный инженер Одесской дистанции колеи № 1 ОЖД Сергей Павалаки. По его словам, теперь их снимут, а техническое состояние опор моста опасений не вызывает: «Мы регулярно их осматриваем. Строили тогда на совесть». ЖИВУЧИЙ МЕТАЛЛ. Обстоятельства строительства горбатого моста окутаны легендами и тайнами. Все дело в необычном составе металла. Удивительно, но похожего по составу сплава стали специалисты нигде не встречали. «Несущими конструкциями моста давно заинтересовались специалисты, сертифицирующие подобного рода сооружения. Их впечатлила удивительная коррозийная стойкость и «живучесть» металла», — говорит главный инженер участка Сергей Павалаки. А еще в городе до сих пор живет легенда о том, что один из тысяч крепежных костылей моста выполнен из чистого золота. Автор: Александр Жуков
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022 |