ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Сервис с убытками, или «Зайцы» с «лисицами»
12.09.2013 / Газета: Одесские известия / № 99(4518) / Тираж: 18937

По вагону неторопливо проходила кассир-контролер и собирала деньги за проезд. Гримаса на ее лице свидетельствовала о том, что это обычное для нее дело ей уже надоело.

– Мне до Главной, – объясняю работнице, которая сразу же озвучила стоимость проезда.

Женщина взяла деньги и без единого слова пошла дальше.

– А билет?! – воскликнула я, но контролер сделала вид, что не услышала меня.

Для пассажиров электричек это не новость, а обычное дело. Получится какую-то гривню-две сэкономить – вот и ладно. Но если раньше хоть спрашивали, нужен ли билет, то сейчас меня просто шокировало невиданное хамство. Не желая того, я стала безбилетным пассажиром.

Женщина, сидевшая рядом, поняла мое раздражение и успокоила – дескать, не стоит переживать. Она ездит по нескольку раз в неделю – и всегда без билета. Лариса, как назвалась попутчица, работает в Одессе, а живет в Березовке.

– Работать надо, вот и катаюсь, – улыбнулась она.

За разговором быстро шло время. Лариса рассказала о своих буднях и о курьезных случаях в пригородном транспорте. О том, как «весело» ехать, стоя в переполненном вагоне, мерзнуть зимой, задыхаться от сигаретного дыма. Говорить о «комфорте» в электричках можно очень долго – или написать целый трактат. Хотя еще три-четыре года назад ситуация была не такая плачевная.

Какие тут фонари и скамейки...

За окном проплывали степные пейзажи, напоминая, что скоро осень. Одна за другой оставались позади остановки.

– Смотрите, какая хорошая платформа в этом селе. Есть тут и скамейки, и фонари. Не то что у нас, – размышляет вслух Лариса.

Женщина будто озвучила мои мысли. Оно и не удивительно, потому что о необходимости обустройства остановки «1214-й километр» в Березовке, на которой каждый день совершает посадку множество народа, акцентирует внимание едва ли не каждый житель города. Однако десятилетиями внешний вид остановки не меняется. Вместе с тем постоянно идет речь об убыточности междугородных сообщений.

В Березовке живут около десяти тысяч человек, а в районе – около 35 тысяч, и большинство из них пользуются железнодорожным транспортом. Значительный процент пассажиров составляют граждане, работающие в Одессе. По данным экономического отдела райгосадминистрации, работают за пределами района, но постоянно живут в нем более трех тысяч человек. Это официально. А есть еще много людей, которые наверняка не попали в этот перечень.

…Небольшая платформа в обрамлении сорняков вместо поручней каждый день собирает не одну сотню людей. Неподалеку (метрах в 30) сиротливо стоит маленькое сооружение – не то остановка, не то уборная. О каких уж фонарях или скамейках говорить. Почему березовчане получают такой «сервис» от железной дороги, непонятно.

Чтобы выяснить ситуацию, обращаюсь к руководителям района. Оказалось, что чиновникам не все равно. Как рассказал председатель РГА Александр Адзеленко, как только он возглавил район, сразу обратился с письмом к начальнику Одесской железной дороги. Райгосадминистрация подчеркнула необходимость улучшения обустройства остановки, а также в отношении ремонта железнодорожного вокзала и моста.

Тут вспоминаются слова киношников, которые не так давно снимали на Березовском железнодорожном вокзале один из эпизодов криминальной драмы «Одесса-мама»: «Мы выбрали Березовку, потому что нашли панораму, которая подходит к 80-м годам прошлого века. Этот раритет ценится среди киношников». Думаю, этим все сказано о состоянии местного вокзала.

Следует отметить, что на письмо А. Адзеленко через некоторое время пришел ответ, в котором отмечалось, что руководители железной дороги готовы сотрудничать и указанные объекты будут приведены в порядок. В свою очередь они обратились со встречной просьбой о поддержке в проведении разъяснительной работы с населением во избежание проявлений вандализма. Впрочем, к сожалению, в ответе ничего не сказано о сроках выполнения обещанного.

С того времени прошло больше трех месяцев. Железнодорожный мост увидел свежую краску, однако особых сдвигов пока что не наблюдается.

Убытки: «зайцы» или «добросовестные работники»?

Почему же администрация Одесской железной дороги не торопится улучшать ситуацию? Воз­можно, из-за того, что, судя по не­давним публикациям в СМИ, «междугородное сообщение убыточно»? Убытки Одесской железной дороги от пригородных пассажирских перевозок в 2012 году выросли на 24,4% по сравнению с 2011 годом и достигли 263,7 млн грн. Причины называют разные: слишком низкий тариф, отсутствие надлежащей бюджетной компенсации за перевозку льготников и, наконец, проблема с «зайцами». Но в этом перечне ни разу не отмечалось недобросовестное исполнение обязанностей кассирами-контролерами. Как минимум, они должны не класть в карман деньги, а давать билет, как и положено. Кроме того, есть возможность пополнять бюджет штрафами, а не проходить мимо курильщиков, игнорируя закон.

Вообще складывается такое впечатление, что есть определенная схема, в которой задействовано много людей. Интересный эпизод у пригородной кассы может вспомнить едва ли не каждый пассажир электрички: по дороге в кассу вас останавливает какой-то человек и говорит, что билет можно не брать, контролеры на перроне вас не будут проверять.

Или, возможно, руководство железной дороги не знает, что на самом деле происходит? Но вспоминая события десятилетней давности, уверенно можно сказать, что у железнодорожников есть опыт. Тогда по приказу руководителя железной дороги для проверки исполнения работниками служебных обязанностей были мобилизованы должностные лица многих ведомств и служб. После чего прошла волна увольнений.

Время истекает, а вместе с ним – и надежды на улучшение ситуации. Пассажиры все больше жалуются на плохой сервис, однако забывают, что тоже виноваты в этом. Они не требуют билета, предпочитая сэкономить гривню. При этом не понимают, чем такая экономия может обернуться для них самих. И готовы ли они отказаться от обычного для них рейса либо от этого вида транспорта? Наверное, нет…

Автор: Наталия Самойленко

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011