ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Владимир Зайков: О реформе портов и отношении к людям
07.09.2013 / Газета: На пенсии / № 37(388) / Тираж: 15650

Профсоюз работников морского транспорта «Одесский морской порт» эффективно и грамотно отстаивает интересы трудового коллектива в условиях реформирования. В июне 2013 года начал действовать Закон «О морских портах Украины». Как в этих условиях защитить права портовиков, как отстаивать свои социальные гарантии? На эти и другие вопросы отвечает председатель профсоюза работников морского транспорта «Одесский морской порт», координатор Координационного Совета профсоюзов морского транспорта Украины, президент Ассоциации «Ветеранское движение Одесского региона» Владимир Зайков.

- Владимир Никифорович, «Закон о портах» уже принят. Как это сказалось на простых работниках Одесского морского порта?

- Сегодня мы делаем все возможное для того, чтобы те социальные гарантии, которые были приняты ранее, сохранились. Думаю, что работники порта и работники филиала администрации АМПУ Одесского морского порта негативных последствий этого Закона пока не ощущают.

Нам удалось сохранить основной социальный пакет портовиков на должном уровне! Прежде всего, это касается медицинских программ. Функционирует и обеспечивается всем необходимым медико-санитарная часть порта, где предоставляется терапевтическая, хирургическая и другая помощь работникам порта, а также работникам филиала АМПУ Одесского морского порта, стивидорных компаний и неработающим ветеранам. Сохраняется программа медицинского страхования по программе «Скорая помощь».

Наши работники по-прежнему могут оздоравливаться в нашем профилактории «Чабанка» (Коминтерновский район Одесской области). А столкнувшись с проблемами выделения путевок на оздоровительно-курортное лечение Государственным фондом социального страхования, профсоюз заключил прямые договоры с несколькими здравницами Прикарпатья, в частности с санаторием «Смеричка», благодаря чему сегодня портовики получают путевки по низким ценам.

Как и раньше, портовикам выплачивают одноразовую материальную помощь на оздоровление — по представлению профсоюзного комитета — в случаях, предусмотренных Коллективным договором. Главным образом, на оплату дорогих медикаментов, частичную оплату операций и на лечение. Также профсоюз курирует культурно-массовую и спортивную работу на предприятиях. Благодаря его финансированию проводятся общепортовые торжества и массовые мероприятия по случаям годовщины Великой Победы, Дня флота Украины, Дня основания Одесского порта, встречи Нового года. Выделяются средства и на проведение спортивных соревнований, спартакиад и праздников.

- Владимир Никифорович, а что касается филиалов администрации морских портов и их взаимодействия с профсоюзами?

- В каждом филиале АМПУ создана первичная профсоюзная организация, которая входила до этого в состав того или иного профсоюза портовиков. Отработаны коллективные договоры на базе тех коллективных договоров, которые ранее существовали в портах. В свою очередь, у руководителя каждого филиала есть право заключать колдоговор с той профсоюзной организацией, членами которой являются его сотрудники. Главное — желание самого коллектива.

Так, на примере Одесского порта создана первичная профсоюзная организация, которая вошла в состав нашего профсоюза работников морского транспорта «Одесский морской порт» как подразделение. Мы сформировали комиссию по выработке и отработке коллективного договора совместно с администрацией, отработали коллективный договор на базе существующего коллективного договора, и это, в общем-то, действует.

Ну а что касается финансового положения профсоюза, то, конечно, временные трудности есть. Потому что на протяжении всего периода реформирования средства на счет профсоюза, предусмотренные коллективным договором на соцнужды, не поступали. А это создает объективные причины для усложнения нашей работы.

- А как сегодня решаются вопросы, связанные с льготами, например, по оплате детских садиков для детей портовиков и работников филиала АМПУ?

- Пока все на прежнем уровне. Стоимость детсада для детей портовиков и работников филиала АМПУ как была льготной, так и осталась.

Собрались руководители одного предприятия, другого. Решили, что финансирование садика будет идти за счет нашего профсоюза и дотаций. 40 гривен в день с дотациями, а без них для садика № 85 это составляет 135 гривен, для садика №190 это порядка 150 гривен! Как видите, существенная экономия для родителей детей!

- Что происходит в стивидорных компаниях и, соответственно, профсоюзных комитетах?

- Грузопоток упал. И это отражается на всем. Сейчас сложное положение в компании «Новолог», приезжают учредители, там планируют сильные сокращения, идет увольнение людей, будем совместно решать эту проблему.

- Владимир Никифорович, несколько слов о Координационном совете, в котором вы занимаете должность координатора.

- После принятия Закона «О морских портах» многие профсоюзы решили объединить свои усилия в реализации совместных решений. 4 июня 2013 года собрались председатели профсоюзных организаций морского транспорта Украины.

У профсоюзов было много вопросов по социальной защищенности работников — как жить, что делать ввиду принятия Закона «О морских портах Украины»? На Координационном Совете были намечены новые неординарные ходы в деятельности профсоюзов, которые сегодня получили свою реализацию.

Кстати, многое в плане защиты социальных интересов работников портовой отрасли будет зависеть от руководителя Администрации морских портов Украины Юрия Юриевича Васькова. И очень приятно, что он является нашим единомышленником и готов помочь портовикам.

Кстати, на последнем Координационном Совете в июне он присутствовал. И это дало свои положительные результаты. Ведь сегодня возникает много вопросов по тем или иным аспектам работы — все они обобщаются и выносятся на обсуждение для принятия решений на заседаниях КС. На мой взгляд, именно такая совместная работа двух Координационных советов — Центрального КС АМПУ и профсоюзного, и дает первые положительные результаты в реализации Закона и реформировании отрасли!

- А вот координация между портами на уровне профсоюзов. Есть положительные примеры?

- Да нам уже немало чего удалось отстоять. Были попытки вмешательства в деятельность профсоюзного движения со стороны руководителей вновь созданных филиалов Администрации морских портов. Но благодаря тому, что меня своевременно проинформировали, мы совместно с главой Ассоциации морских портов Украины Юрием Васьковым эти попытки локализовали.

Вот на днях обратились из Измаильского порта — идет сокращение порядка 30 человек. В ближайшее время я буду встречаться с Юрием Юриевичем, и мы будем рассматривать этот вопрос. И так каждый день возникают проблемы, на которые нужно быстро реагировать, решать их. Вот этим мы и занимаемся в Координационном Совете...

- С какими трудностями вы столкнулись с появлением этого Закона?

- Основная трудность, и нам в порту с этим удается справиться, — это сохранение рабочих мест, сохранение социальных льгот для работников порта. И во многом это потому, что у нас сложились теплые партнерские отношения с нашей администрацией и руководством Ассоциации морских портов Украины. Сегодня трудности есть у филиала администрации — она не может дать финансирование социальной программы, потому что сегодня не утвержден финансовый план. А Одесский порт сегодня в состоянии эти проблемы решить. И за счет средств Одесского порта мы сегодня перекрываем социальные программы другого предприятия.

- Вы часто общаетесь с профсоюзными лидерами морской отрасли, а с какими проблемами сталкиваются они?

- Это в основном сокращение рабочих мест, вопросы отдыха, закупки санаторных путевок или организация каких-то мероприятий. Вот Херсонский Порт скоро будет праздновать свой День рождения. Коллеги решили провести хорошее мероприятие — первенство морских портов по рыбной ловле. Будем выяснять, кто больше рыбы поймал. (Улыбается).

Раньше мы как проводили такие мероприятия? Брали все на себя. А сейчас, учитывая ситуацию, принято решение: каждый участник оплачивает свои расходы сам. Я считаю, что это правильно.

- Владимир Никифорович, и последний вопрос. Ваши прогнозы — насколько люди будут ощущать себя социально защищенными после этих реформ?

- Все мы ждем от нового Закона о портах положительных сдвигов

- привлечение инвестиций, новых грузопотоков, повышения конкурентоспособности. Безусловно, в каждом украинском порту, перешедшем на новую модель, произойдет реформирование приблизительно по той схеме, которая когда-то была применена в Одесском порту. И, на мой взгляд, для решения проблемных вопросов необходимо объединять усилия двух созданных в морской отрасли Координционных Советов — Центрального и профсоюзного КС.

По большому счету, для того и принимался Закон о портах — чтобы повысить социальный уровень работников и чтобы отрасль получила новый толчок своего развития. Ведь понятно, что с развитием отрасли и новые рабочие места появятся. Это новое привлечение грузов, это заработки. Ну и, конечно, это приход инвесторов, которые дадут новый толчок развитию морских портов в Украине.

Например, в Одесском порту успешно реализуется проект контейнерного терминала «Карантинный мол». Он сегодня, получил глобальную перспективу для своего развития. Приведу некоторые цифры: общий проект составляет 4,9 млрд. гривен. Общая территория терминала 19,3 гектара. Два причала длиной 650 метров и глубиной 15 метров. Это позволит принимать большие контейнеровозы, которые сегодня невозможно поставить ко второму причалу. Первое судно планируется принять в конце нынешнего года. Появится более двух тысяч новых рабочих мест.

Я уверен, консолидация усилий профсоюзных организаций морского транспорта Украины — это сегодняшний день! Я не устаю повторять: вместе, сообща, мы преодолеем все препятствия на своем пути!

ТОЛЬКО ФАКТЫ

В 2012 году профсоюзом работников морского транспорта «Одесский морской порт» была выделена материальная помощь более чем на 1 миллион гривен.

В течение года полторы тысячи рабочих и ветеранов порта бесплатно пользовались услугами медико-санитарной части порта.

Больным из аптечного пункта было выдано бесплатно лекарств на общую сумму больше чем 500 тысяч гривен!

-«Скорая помощь» выезжала к работникам порта и членам их семей более 11000 раз, на эти потребности было потрачено профсоюзом почти 5 миллионов гривен.

В Одесском морском торговом порту также активно выполняется программа -«Забота», созданная специально для социальной защиты ветеранов предприятия и фронтовиков. Ветераны получают ежемесячную материальную помощь, полное медицинское обеспечение и продовольственные пайки. Также программа «Забота» предполагает санаторно-курортные путевки за счет профсоюза, материальную помощь ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека и, по отдельным заявлениям, на оплату лекарств и лечение в медучреждениях города!

Автор: Беседовал Евгений Тыщук

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
00:00 07.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 07.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 07.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 07.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 07.11.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014