ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Где применить «чёрный ящик»
11.12.2012 / Газета: Одесский вестник / № 186(5236) / Тираж: 5481

На железнодорожном транспорте Украины для обеспечения процессов перевозки пассажиров и грузов ежедневно с помощью подъемно-транспортного оборудования осуществляются сотни операций. Безаварийная работа подъемно-транспортных машин зависит от их технического состояния. Одесская железная дорога в этом году поэтапно внедряет современные технологические системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию оборудования, энергетическую эффективность и дающие положительный экономический результат. Что уже выполнено и что еще предстоит сделать в ближайшее время? Наш собеседник – главный метролог – начальник центра стандартизации и метрологии Одесской железной дороги, профессор Одесской государственной академии технического регулирования и качества, доктор технических наук Александр Ваганов.

– Александр Иванович, каковы критерии надежной работы погрузочно-разгрузочного оборудования на Одесской железной дороге?

– Комплексность процесса перевозок от производства до потребителя и его интенсификация предъявляют особо высокие и экономически эффективные требования к надежности работы погрузочно-разгрузочных машин. Это является и важнейшим показателем качества. Надежность работы такого оборудования зависит от метрологического обеспечения, соблюдения технологии процессов, правил технического обслуживания и ремонта машин, квалификации технического персонала. Надежное качество метрологического обеспечения технологических процессов и оборудования железнодорожного транспорта – первоочередная задача ведомственных метрологических служб украинских магистралей.

– Как обеспечивается стабильная и надежная работа железнодорожного хозяйства в Одессе?

– Если коснуться метрологического обеспечения, то необходимо строгое соблюдение требований Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». В этом плане стреловые самоходные краны оборудованы традиционными приборами безопасности – концевыми выключателями и ограничителями, ограничителями грузоподъемности, противоугонными и блокировочными устройствами, креномерами и указателями вылета крана, приборами сигнализации, токовой и тепловой защиты электродвигателей от перегрузки. Однако в настоящее время многие краны отработали установленный срок службы. Их техническое состояние требует развивать на практике новые направления повышения качества метрологического обеспечения и эксплуатации.

– И какие приборы следует взять на вооружение?

– В первую очередь, это регистратор параметров крана «черный ящик» АРП-10, ограничитель грузоподъемности ПЗК-10, цифровой крановый анемометр АЦК-10, температурное крановое реле ТРК-10. Этими приборами нужно оснастить все сложное крановое оборудование, включая железнодорожные и автомобильные краны.

На практике подтверждена эффективность внедрения системы дистанционного радиоуправления грузоподъемным оборудованием, которая может быть использована для любых типов кранов (подвесных, мостовых, опорных, козловых). Система предоставляет возможность синхронно управлять двумя кран-балками с помощью одного пульта, что повышает оперативность работы подъемных механизмов и уровень техники безопасности работы оператора. Нет необходимости использовать пульт ручного управления кран-балкой, на который подается высокое напряжение. Такими системами уже оборудованы кран-балки пассажирских вагонных депо станций Одесса-Главная и Каховка, локомотивного депо станции Одесса-Сортировочная.

– В чем эффективность использования такого оборудования?

– Обеспечивается безопасность работы операторов, особенно в редукторно-колесном цехе. Раньше во время подъема колесной пары операторам приходилось находиться в непосредственной близости от груза. Система позволяет исключить холостые пробеги крана к посадочному месту, сэкономить энергоресурсы. Руководством Одесской железной дороги поставлена задача: оборудовать данными системами производственные цеха.

– Что нового в плане метрологического обеспечения планируется выполнить на Одесской железной дороге?

– Сейчас разрабатываются практические основы мониторинга технического состояния метрологического обеспечения и технического состояния подъемно-транспортных машин с применением автоматизированной информационной системы «АСУ-метрология». В этом нам помогают специалисты госпредприятия «Одессастандартметрология». Это будет шагом вперед к обеспечению промышленной безопасности не только подъемно-транспортного оборудования, но и любого другого сложного технического оборудования.

Автор: Беседу вел Иван МОСКВИН

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018