ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Куда рулит «морехозяйственный комплекс»?
08.12.2012 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 49 / Тираж: 10800

Строго говоря, история, описанная в открытом письме жителей села Богатое, присланном в нашу редакцию, на наш взгляд, как-то с трудом укладывается в рамки деловой и профессиональной этики. Впрочем, судите сами.

«Уважаемые журналисты! — пишут нам богатянцы, — обращаемся к вам с просьбой провести своё расследование и сообщить на страницах вашей газеты, что же происходит в настоящее время с пригородными пассажирскими перевозками.

Дело в том, что 16 ноября пассажиры рейса Богатое — Измаил отправлением на 8.00, проезжая Измаильский горисполком, подверглись нападению странного человека, оказавшегося согласно предъявленным им документам С.В.Судевым, директором Измаильского автопарка (ПАО «Измаилавтотранс» — ред.). Его легковой автомобиль лихо был поставлен поперёк проспекта Суворова прямо перед автобусом. Затем этот энергичный мужчина рванул на себя дверь автобуса и, растолкав пассажиров, стал истошно кричать, чтобы все вышли из автобуса, потому что это его автобус, и он дальше не поедет. Однако, по имеющимся у нас сведениям, автобус принадлежит жителю села Богатое водителю В.В. Шишману. Поэтому мы все стали интересоваться, есть ли у ворвавшегося директора документы на этот автобус. Тот ответил, что он купил его за 5 тыс. долларов, но нам документы показывать не собирается, и автобусу движение он не разрешит.

Рядом стояла машина ГАИ, но к месту конфликта инспектора особо не спешили. Ну, подумаешь, автомобиль стоит поперек проспекта Суворова! Лишь после того, как возмущённые пассажиры стали с мобильных телефонов звонить в милицию, работники ГАИ всё-таки подошли, проверили наличие документов у водителя и, по всей вероятности, не установив нарушения, предложили сопроводить автобус до места назначения. Наверное, маршрут Богатое — Измаил, с коммерческой точки зрения очень выгоден для осуществления пассажирских перевозок, но, на наш взгляд, лихие догонялки-обгонялки автобуса, набитого пассажирами, запросто могут привести к аварии. Это не метод деления сфер влияния. Разве вопрос, кто должен работать на перевозках у нас в городе и районе, должен решаться подобным образом?! Зачем заложниками этой ситуации делать простых граждан? Где милиция, где прокуратура, где исполком?

Уважаемые журналисты, очень интересно узнать, кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Действительно ли автобус, на который мы садимся, украден водителем Шишманом у директора автопарка, и он законно выгонял пассажиров, спешащих на работу. Либо это был преступник, пытавшийся захватить автобус? Но тогда понёс ли он заслуженное наказание? Ведь непонятно, закончатся ли эти разборки незначительным ДТП, или же завтра в автобус заложат взрывчатку. Надеемся на вашу принципиальность и неравнодушие. С уважением, жители села Богатое«.

Вот, собственно, канва довольно дикой ситуации, с которой Измаил вряд ли сталкивался прежде в сфере пассажирских автоперевозок. При этом мы не ставим под сомнение факты, изложенные в письме, поскольку сразу два сотрудника Издательского дома «Курьер» стали свидетелями произошедшего.

Сегодня мы не будем брать на себя роль третейских судей — для этого существуют уполномоченные на то органы. Среди них — управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации (заказчик пригородных перевозок, который должен следить за выполнением соблюдения договоров, заключённых с перевозчиками, и давать соответствующую оценку фактам нарушений), органы ГАИ и милиции (которые призваны следить за соблюдением законодательства в сфере общественного порядка и дорожного движения). Им мы и хотим предоставить слово.

Физическое лицо-предприниматель В.И. Стойков

Начнём, пожалуй, с комментария «пострадавшей» стороны. Из материалов, которые находятся в редакции, следует, что В.И. Стойков располагает всеми необходимыми документами для того, чтобы осуществлять пассажирские автотранспортные перевозки на маршруте Измаил — Богатое. Этот предприниматель зарегистрирован в налоговой инспекции, располагает лицензией на предоставление услуг по перевозке пассажиров, транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке. Перевозка пассажиров осуществляется на основании договора ФЛП В.И. Стойкова с Одесской областной государственной администрацией от 06.11.2012 года.

«Измаилавтотранс»

А вот комментарий, который нам удалось получить у фигуранта скандальной истории — начальника ПАО «Измаилавтотранс» Сергея Судева:

- Наше предприятие обслуживает маршрут Измаил-Богатое уже более сорока лет. Никаких нареканий никогда не было. В 2010 году в очередной раз предприятие «Измаилавтотранс» выиграло конкурс на перевозку пассажиров по указанному направлению. Второе место в конкурсе занял Стойков, житель села Богатое, который работал на нашем предприятии.

В мае месяце в наш адрес пришло письмо из управления морехозяйственного комплекса, в котором содержалась претензия, что мы осуществляем перевозки автобусом не с тем номером, что прежде. Но ведь автобусы выходят из строя, становятся на техобслуживание — взамен мы направляем другие. В заключённом нами договоре нет ни слова о номерах автобусов, зато есть требование ставить на линию автотранспорт определённого класса вместимостью не менее 25 мест. С моими доводами, вроде бы, согласились, обещали разобраться. Однако 31 октября т.г. нас уведомили о расторжении договора на обслуживание маршрута и о намерении заключить договор со Стойковым, который на последнем конкурсе стал вторым. При этом названная причина расторжения договора лично у меня вызвала удивление. В приказе управления морехозяйственного комплекса от 04.11.2012 г. нам ставят в вину невыполнение пункта договора, касающегося… предоставления информации о перевозках!

Хочу отметить, что, кроме Стойкова, на указанном маршруте у нас работали ещё три водителя из Богатого. Со своим транспортом, но по документам предприятия. Всех мы оформили на работу. С середины ноября эти водители начали работу на маршруте Измаил — Богатое самостоятельно, фактически не расторгнув с нами отношений как с работодателями. Кроме того, начав перевозку пассажиров, они пользовались документами предприятия «Измаилавтотранс». Именно поэтому 16 ноября я был вынужден вмешаться в ситуацию. Насколько я информирован, работники ГАИ препроводили автобус на автостанцию и там оформили протокол.

Госавтоинспекция

Как нам сообщил начальник Измаильского отделения ГАИ Василий Василиогло, события, описанные в письме жителей села Богатое, не связаны с нарушением правил дорожного движения и не относятся к компетенции органов Госавтоинспекции. Доследственные действия по этим фактам ведёт служба участковых инспекторов милиции.

Милиция

В связи с конфликтной ситуацией, возникшей 16 ноября т.г., в адрес начальника Измаильского ГО ГУМВД в Одесской области было направлено заявление перевозчика В.И. Стойкова с просьбой возбудить уголовное дело в отношении лиц, противодействующих его законной хозяйственной деятельности. В заявлении, в частности, приводятся факты в связи с действиями неизвестных хулиганов, которые несколько раз (17 и 18 ноября) прямо на территории Измаильской автостанции били стёкла в рейсовых автобусах, обслуживающих направление Измаил — Богатое.

Как нам сообщили в Измаильском горотделе милиции, здесь проведена доследственная проверка изложенных фактов. По итогам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи

Мы искренне хотели получить комментарий по поводу произошедшего во время недавнего визита в Измаил заместителя начальника управления морехозяйственного комплекса Алексея Шашука. Однако после полуторачасового ожидания перед дверью, где чиновник вёл приём граждан, через посыльного нам сообщили, что уделить нам внимание не смогут. Видимо, Алексей Алексеевич посчитал, что разбираться с жалобами пассажиров — «не царское дело». Ну, да ладно, мы не гордые. А о позиции управления морехозяйственного комплекса нам известно и так — из материалов официальной переписки.

20.06.2012 и 04.07.2012 своими письмами управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи действительно потребовало от руководства ПАО «Измаилавтотранс» объяснений по поводу использования на автобусном маршруте Измаил-Богатое «транспортных средств, которые не подавались на заседание областного конкурсного комитета при определении перевозчиков на данном маршруте«. Только как-то странно звучит формулировка в официальном документе, из которого непонятно, а что же это за транспорт такой, который »не подавался«? Ни тебе марки автобусов, ни другой конкретики…

Поскольку, как следует из содержания письма того же управления в адрес ПАО «Измаилавтотранс» от 31.10.2012, пояснений не последовало, а предприятие уведомили о расторжении с ним договора.

05.11.2012 появился приказ по управлению морехозяйственного комплекса о расторжении с ПАО «Измаилавтотранс» и ООО «Измаилпаспригород« договоров на обслуживание маршрута Измаил-Богатое с 16.11.2012 г. (выделено нами — ред.). Здесь же содержится поручение подготовить проект договора с перевозчиком В.И. Стойковым, занявшим по результатам конкурса второе место.

Вместо эпилога

Пока наши правоохранительные органы совершают чудеса оперативности на ниве борьбы с нарушениями общественного порядка, мы всё же не теряем надежды получить оценку произошедшего 16 ноября т.г. Можно, конечно, много спорить по поводу законности или незаконности действий сторон конфликта, но ясно одно: во всех этих разборках не должен страдать пассажир. А вот как раз он-то и стал в последнее время разменной монетой в борьбе чьих-то бизнес-интересов. Вспомним серию скандалов, которые год назад сотрясали Измаильскую автостанцию. Вот уже целых полгода все мы являемся свидетелями неразберихи в парковке автобусов, следующих в одесском и ренийском направлениях. И уж совсем обескуражила измаильчан серия действий неизвестных хулиганов, которые несколько раз на территории Измаильской автостанции били стёкла в рейсовых автобусах, обслуживающих направление Измаил — Богатое. Об этих и других проблемах в организации междугородних и пригородных пассажирских автоперевозок в Измаиле хорошо знают и в управлении морехозяйственного комплекса. Однако воз и ныне там. Ау-у, управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи, ты где? складывается впечатление, что на предприятиях морехозяйственного комплекса чиновники «порядок» уже навели, а теперь взялись за «покращення життя« на пассажирском автотранспорте. Но нужны ли подобные управленцы, коли ситуация только ухудшается? Неужели из Одессы лучше видно, как осуществляется пригородная перевозка пассажиров? Или все же логичнее было бы решать данные проблемы на уровне местной администрации?

Автор: Игорь ОГНЕВ

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 16.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012