![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Полеты во сне и наяву
30.11.2012 / Газета: Сити / № 48(123) / Тираж: 5000
Как пограничники давали и отбирали назад свое слово Во вторник, 27 ноября, мы летали на конструкции, которая называется аэрошют и дает ощущение полета птицы. Собственно, о том, что в Измаиле появились фанаты воздухоплавания, мы уже знали: один из старых добрых друзей медиа-проекта «СИТИ» приглашал в выходные «заболеть небом». Но то погода не складывалась, то работы было невпроворот. А тут нам срочно понадобились фотографии Измаила сверху, причем, той части города, которая могла бы доказать, что исторический потенциал у столицы украинского Придунавья по-прежнему велик, а туристический – еще больше, о чем мы все догадываемся. И тут, что называется, все совпало – и наши желания, и имеющиеся возможности. …Погода порадовала солнцем, видимостью и почти весенним теплом. Наши друзья Игорь и Александр напомнили, что для полетов форма одежды – как для любого кросса (даже если он и воздушный). Запрыгнув в машину, мы рванули на окраину города – туда, где еще не так давно был военный городок, а теперь зияет проплешиной распаханной земли пустырь. Тут стояло нечто, сразу же напомнившее поцарапанную временем кинохронику о пионерах воздухоплавания. Правда, при ближайшем рассмотрении стало понятно, что не все так старо. Но сама идея взлететь на трехколесной раме с двумя креслами, винтом (ну чисто Карлсон!) и парашютом смахивала на легкое помешательство. Наши друзья рассказывали о природе полета этого агрегата, о степени безопасности и о том, что даже для такого полета нужно разрешение пограничников. Как-никак, Измаил – город-граница. Но разрешение получено. Разве что стражи границы попросили еще раз звякнуть, когда ключ будет на старте. Игорь звякнул – и по его лицу мы поняли, что все откладывается: мол, в погранотряд приехали проверяющие, и — от греха подальше – надо подождать пару минут. Что ж, ждем. Игорь звонит опять – но трубку никто не поднимает. А потом раз за разом сбрасывают вызов. Мы понимаем, что вот-вот наступит время обеда, а в армии действует правило «война-войной, а обед – по расписанию», и останемся мы – без снимков, а читатели – без той самой информации, которая укрепляет патриотизм. …С другого мобильного таки дозваниваемся до уже разрешившего подняться в воздух, но в последний момент попросившего чуть подождать офицера, — и снова нам предлагают чуть подождать. Минут сорок. Наш друг пытается уточнить время – мол, тут журналисты хотят точности... В ответ сразу же звучит «добро». Уточним — разговор проходил по нашей просьбе в режиме громкой связи, трое свидетелей разрешения на полет в наличии... …Аэрошют поднимается в воздух резко, и на первых секундах наклоняется чуть вперед. Смотреть с земли страшновато. Но когда меня спрашивают: «И что?» — не медля ни секунды впрыгиваю на пассажирское место. Меня быстро упаковывают в шлем, пристегивают ремнями – и вот оно, счастье полета! Как при полете во сне, пугают провода, и как во сне – рядом птицы, удивленно заглядывающие на непривычное в этих краях прикольное размашистое двухголовое существо. Внизу – четкие контуры крепостных валов, чуть вдали – геометрия родного Измаила, под нами – дорога, по которой идут, задрав головы, курсанты морской академии. Хочется петь и кричать, и летать, и фотографировать, и показать это великолепие всем, кто понимает восторг экстрима… А меньше чем через полчаса после приземления, уже будучи в редакции, мы узнали, что пограничники составили протокол на владельца аэрошюта о якобы самовольном полете. И уж совсем из области запредельного — составил его тот самый офицер, который полет разрешил... А на следующий день ряд СМИ с подачи пресс-службы госпогранслужбы Украины вообще рассказали о якобы задержании (!) на месте приземления в 500 метрах от границы (!) любителя парапланеризма, у которого не было разрешения на полеты… Ни задержания при приземлении, ни полукилометра от границы, ни даже парапланера (аэрошют — совершенно другое средство для полетов) при этом не было и в помине... Вот такие вот гримасы системы, жертвами которой становятся энтузиасты. Наши попытки связаться с пресс-службой Измаильского погранотряда остались безответными. А очень хочется получить от руководства погранотряда официальное разъяснение такого странного поведения их сотрудников. И не банальную отписку, повторяющую, как мы понимаем, их рапорт наверх, на основании которого готовилась публикация на официальном сайте. А подробное разъяснение о правилах полетов в пограничной зоне, с указанием статей соответствующего законодательства, на которое опирались писавшие протокол. Будем считать эту публикацию нашим информационным запросом. Ведь не только у силовых структур есть законы, которые нужно соблюдать... Автор: Ирина Королькова
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |