ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Работать заводу хуже, чем стоять?
08.09.2012 / Газета: Одесские известия / № 97(4371) / Тираж: 18937

– Последние 5 лет в Украине особенно сильно заметно отставание нефтеперерабатывающей индустрии от предприятий других стран. Если в соседних странах, таких как Россия, Литва, Болгария, Румыния, Беларусь, Турция, делается акцент на развитие этой отрасли промышленности, то в нашей стране процесс затормозился. Настолько, что пока стоит вопрос только о том, чтобы сравняться с нынешним уровнем производства у соседей. А на это при самых благоприятных условиях нужно не менее трех лет напряженного труда.

У отставания есть много внешних причин, вытекающих из совокупности политических, экономических, законо­дательных обстоятельств. Отрасль бук­вально парализована деструктивной хозяйственной установкой на ис­пользование импортного топлива. Завозные бензин и дизелька покрывают потребности национального рынка примерно на 80%. С экономической точки зрения это добровольное дотирование промышленного развития других стран: проще – обеспечение чужого дяди из нашего кармана. При этом отечественные производители вынуждены безропотно пасовать перед иностранными конкурентами.

Порядка 10% топлива украинский потребитель получает от так на­зываемых мини­заводов, которых в стране, по разным оценкам, более сотни. Их продукция не поднимается выше стандарта на бензин «Евро­2». Это архаика для Европы, где перешли на выпуск «Евро­-5». Царящую кустарщину могло бы пре­сечь лицензирование. Но и вопрос регуляции деятельности мини­заводов, и их технологическая неспособность производить ка­чественное топливо остаются вне сферы государственного контроля.

При этом все шесть основных крупных НПЗ, способных с лихвой удовлетворить потребности страны и даже создать завидный экспортный потенциал в Украине, стоят, генерируя убытки. Нефтепереработкой занят всего один завод – Кременчугский. И то не более чем на 15% своей производственной мощности. Хер­сон­ский, Лисичанский, Надво­рнянский, Дрогобычский заводы – стоят. Одесский – тоже! С каждым годом бездействия снижается вероятность того, что качество топлива когда­то сможет соответствовать критериям рынка.

В режиме затянувшегося ожидания пребывает предусмотренный законом вопрос о возврате НДС. Позитивное решение могло бы стимулировать возобновление производства. Но пока невозвращенный долг со стороны государства Одесскому НПЗ составляет около 200 млн гривень.

При таких долгах Одесский НПЗ вынужден брать кредиты. Таким непродуктивным способом дирекции удалось весь минувший год полностью обеспечивать зарплатой и социальными льготами коллектив, который вместе с работниками сервисных организаций составляет около 1,5 тыс. человек.

Вопреки слухам, компания «Лукойл» не принимала решения о продаже Одесского завода. Наоборот, постоянно предпринимаются шаги по запуску предприятия. Ведется поиск более дешевых источников поставок сырья. Для обеспечения готовности завода к работе в любой момент в январе текущего года осуществлены мероприятия, на которые было направлено около 5 млн долларов США. Всего же за 12 лет работы из российского офиса поступило на создание новых производственных мощностей, модернизацию заводского хозяйства, на мероприятия по охране окружающей среды 230 млн долларов. Но и такие крупные вложения не могут работать эффективно – нет условий.

Вязнут в инерции также инициативы, исходящие от руководства топливно­энергетического комплекса Украины. В частности, предлагалось установить нулевую ставку НДС при поставках нефти, снизить пошлины на закупаемое оборудование, ввести государственный контроль качества нефтепродуктов. Но предложений больше, чем принятых по ним решений.

И все же одесские нефте­пере­работчики не теряют оптимизма и надежды, что завод, которому в текущем году исполняется 75 лет, развернет свои мощности, закроет долги, обеспечит поступления в бюджеты города, области, напол­нит отечественным топливом про­мышленные артерии страны!

Автор: Владислав КИТИК

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021