![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
НУЖНЫ ЛИ ОДЕССЕ ТАКИЕ «ПАРУСА»?
25.08.2011 / Газета: Теленеделя / № 35 / Тираж: 10000
МОЛОДАЯ РОССИЙСКАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА НАДЕЖДА ГЛАДЦИНА БЫЛА ШОКИРОВАНА, КОГДА УЗНАЛА, ЧТО В ОДЕССЕ СТАРТУЕТ ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГРИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «АЛЫЕ ПАРУСА». В ПРОШЛОМ ГОДУ ОНА ИМЕЛА НЕОСТОРОЖНОСТЬ ОТВЕТИТЬ НА ПРИГЛАШЕНИЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ И ПРИЕХАТЬ В ОДЕССУ. ВЕДЬ ТАМ В ЭТО ВРЕМЯ СТАРТОВАЛ ШИРОКО РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЙ В ПИСАТЕЛЬСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРУГАХ ФЕСТИВАЛЬ ИМЕНИ ЕЕ ЛЮБИМОГО АВТОРА. Если бы «последнего романтика» Александра Грина организаторы фестиваля его имени пригласили на свои встречи, он бы, наверное, удивился происходящему. - Если бы этот фестиваль назывался имени Риты Колобовой, — так, как он на самом деле должен был именоваться, — возмущается Надежда Гладцина, — на него вообще бы никто не поехал, а так в 2010-м многие купились на громкое название и известное имя. То, что я там увидела, меня не просто расстроило, а потрясло. То, что 90 % всего действа ничего общего с творчеством Александра Степановича не имело, — это полбеды, главное, что из-за колоссальной неорганизованности — хотя лично я думаю, дело тут совсем в другом,—победителями в номинациях становились совершенно случайные люди. Фавориты читательского голосования в номинации «Малая проза» даже не попали в «шортсписок», а уже после официального оглашения результатов мне мой приятель сказал, что все было заранее известно. Собственно по этой же причине от участия в фестивале отказалось большинство российских художников-маринистов. В 2010-м в фестивале участвовало более 100 человек. В нынешнем — вместе с отечественными — едва сорок человек набралось. Да и то, если верить информации, предоставленной организаторами. Кстати,по их же словам, всего в сезоне 2011 -го участвуют аж две тысячи человек,и это только те, кто сумел пройти строгий отбор. На прямой вопрос: «А где же все эти люди?», после неловкой паузы следует ответ организатора фестиваля Риты Колобовой. — Понимаете ли, не у всех есть столько денег, чтобы сюда приехать, — поясняет она редакции. — Буквально за день до официальной церемонии открытия, мне звонит один — извиняется. Чуть позже пишут на почту другие — не могут приехать. Так что многие из этих людей с нами, так сказать, виртуально. Ответственность за демарш художников, отказавшихся участвовать в фестивале, сама Колобова возлагает на своих нерадивых координаторов, дескать, те что-то напутали и обещанные людям каталоги работ так и не увидели свет. —По этой причине я решила распустить координационный совет, — продолжает Колобова, — поскольку, кроме денег, они ничего не хотели видеть, из-за них многие прошлогодние участники в нынешнем году проигнорировали фестиваль. Кроме того, я решила в этом году ввести систему виртуального жюри: то есть люди могут за понравившиеся тексты или художественные работы голосовать, зайдя на наш сайт. Впрочем, сами участники конкурса от такого нововведения не в восторге ведь за виртуальными судьями не уследишь, дай не все верят в то, что они вообще есть. —В прошлом году много нареканий было на то, что фестиваль «карманный», — говорит художник Евгений, — мы его между собой называли не алые, а «вялые паруса». За год, видимо, была проведена работа над ошибками, результатом которой и стали эти неведомые виртуальные судьи. Их же решение не оспоришь, а то, что один человек может писать и голосовать сразу с 20 аккаунтов,знает даже школьник. Но главное все-таки в том, что, по мнению бойкотировавших в нынешнем году фестиваль людей, к Грину он имеет приблизительно такое же отношение, как и к Джеку Лондону или Марку Твену. — В данном случае имеет место банальная эксплуатация имени известного человека и образа, им созданного,—продолжает Евгений. — Я уверен, что большинство участников ни «Бегущую по волнам», ни «Алые паруса» не читали, а о Грине знают только то, что прочли в Википедии. Мне кажется, будь Александр Грин жив, его бы вряд ли на этот фестиваль пригласили, поскольку его скромность как-то не сочеталась бы со здешним пафосом и помпой. Автор: Валентин Владимиров
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023 |