![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Одесса при полном аншлаге
28.07.2011 / Газета: Аргументы и факты / № 30(781) / Тираж: 25000
Второй Одесский международный кинофестиваль, завершившийся на минувшей неделе, стал заметным событием не только в украинском кинематографе. По словам организаторов, этот форум уже признали и оценили в мире: им заинтересовались в Голливуде, у него есть шансы через два года стать площадкой для вручения европейского «Оскара». Фестивалю удалось достичь двух главных целей: привлечь максимальное количество зрителей и предложить участникам-профессионалам широкий ассортимент программ. Аванс в 50 тысяч Как мы уже рассказывали («АиФ» № 29'2011), в этом году — помимо традиционных для такого мероприятия конкурсной программы, летней школы и мастер-классов — были открыты кинорынок и сценарная мастерская. Их участники пробовали себя в питчинге (умении презентовать свой проект жюри и потенциальным спонсорам). Подающей надежды молодежи предоставили немалые возможности: к ней приглядывались и, выражаясь словами режиссера и актрисы Наны Джорджадзе, даже отмечали авансом. В этом контексте, например, очень показательным было решение международного жюри, оценивавшего конкурсные картины «Украинской лаборатории». Ее представляли четыре фильма известных авторов (Киры Муратовой, Сергея Лозницы и др.) и сборник короткометражек «Влюбленные в Киев» от начинающих режиссеров. Лучшей была определена новелла «Собачий вальс» режиссера Тараса Ткаченко. Кинокартина получила премию им. Н. Шустова, автор — денежный приз в 50 тыс. грн. Справедливости ради стоит отметить, что на фоне той же муратовской «Мелодии для шарманки» альманах явно проигрывал -силы были неравными. Однако жюри пояснило: хотим поощрить начинающего профессионала, которому удалось «за 2 копейки в коротком метре рассказать историю, да еще и показать благородный уходящий Киев, по которому все нежно ностальгируют». Свет в конце тоннеля - Никто не сомневается, что этот фестиваль должен проходить, именно здесь, в Одессе, — авторитетно заявил со сцены Оперного почетный гость ОМКФ и одессит по происхождению Роман Карцев. — Здесь для этого есть все: море, Привоз, театр! Правда, моря члены жюри, по их признаниям, почти не видели: приходилось смотреть по несколько конкурсных картин в день. Вердикт, надо сказать, был несколько неожиданным для большинства зрителей и прессы. Главный приз — статуэтка «Золотой Дюк» — достался французскому фильму «Девчонка-сорванец» Селин Шьяммы. Грустная история о 10-летней девочке, которая страдает из-за переезда семьи на новое место. Чужой мир, чужая территория, незнакомые люди. Чтобы как-то подружиться со сверстницей, героиня прикидывается мальчиком... - Этот фильм учит великой толерантности, — отметили кинокритики на фестивале. Приз зрительских симпатий получила дебютная картина Ясмин Самдерели «Альмания: добро пожаловать в Германию». Приз за лучшую режиссуру достался бельгийцу Олиасу Барко за фильм «Убейте меня, пожалуйста». По признанию самого режиссера, он пытался показать современный мир, в котором люди привыкли покупать все — включая собственный уход из жизни. - В целом, не считая 2-3 картин, я увидел такие фильмы, которые не только что-то высмеивают или оплакивают — но и волнуют душу, дарят надежду, показывают, что есть выход из тоннеля, — подытожил для «АиФ» конкурсную программу глава жюри -польский актер Ежи Штур. -А это, я считаю, важнейший критерий всякого хорошего фильма. Вот это радует! - Я счастлива! — воодушевленно заявила президент фестиваля Виктория Тигипко. — Фестиваль состоялся — в первую очередь, как зрительский. За эти дни мы увидели: благодарный зритель есть, и это десятки тысяч людей. Значит, кино живет, оно всегда будет — в том числе и украинское! СПРАВКА Фестиваль собрал на своих площадках беспрецедентное не только для Украины, но и для многих европейских стран количество зрителей: свыше 70 тыс. Для сравнения: в прошлом году ОМКФ посетило 40 тыс. любителей и ценителей кино. Автор: -
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |