ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Маркировка моторного масла: в чем различие?
12:58 / 17.09.2020
Маркировка моторного масла: в чем различие?

Производители моторных масел всегда указывают на этикетках своей продукции класс вязкости, технические характеристики, условия эксплуатации и химический состав. В то же время среди спецификаций можно увидеть определенные маркировки, которые новичков-автолюбителей могут поставить в тупик. Давайте разберемся, что означают специальные аббревиатуры и цифры на канистрах с автомаслами.

Маркировка моторных масел

Для начала нужно классифицировать информацию, которая встречается на этикетках. Среди всего прочего мы можем увидеть:

  • вязкость согласно классификации, разработанной Обществом автоинженеров (SAE);
  • спецификации API и ACEA (американские и европейские сертификации масла соответственно);
  • допуски производителей автомобилей (для определенных марок и моделей машин);
  • штрих-код, дата/номер производства, срок годности продукта и другие спецификации.

Разберемся во всем по порядку.

Класс вязкости SAE

Маркировку, подобную “5w30”, встречали? Предназначены они для указания вязкости масла при определенных температурных условиях. Например, упомянутая 5w30, а также 5w40 и 5w50 — это самые часто встречающиеся классы вязкости, которые в силу своей универсальности подходят для большинства техники. А код 0w30 расскажет водителю о том, что данное масло предназначено для использования в очень холодный сезон, когда температура может опускаться до -40 градусов по Цельсию.

Как все рассчитывается (на примере всесезонного класса автомасел):

  • буква “W” и первая цифра рядом с ней обозначают зимний класс;
  • цифра после дефиса — летний;
  • чем меньше первые числа в коде, тем менее вязким является масло.

В зависимости от степени эксплуатации и пробега автомобиля необходимо подобрать оптимальные смазочные. Густое масло подойдет для старого мотора, обезопасив его от перегрева, а менее вязкое — экономит горючее и лучше справляется с минусовой температурой.

Спецификации API и ACEA

Маркировки, соответствующие американским и европейским классификациям масел. Тут все проще:

  • если двигатель в машине производства США или Азии (часто на канистрах автомасла встречается маркировка API SN), то обратите внимание на стандарт API;
  • Европа — сделайте выбор в пользу ACEA (A3/B3 — наиболее распространённый код).

Сказать, что какая-то из этих спецификаций лучше или хуже другой — нельзя. Правильно подобранное масло, соответствующее тому или иному стандарту, снизит износ, риск поломки движка и прочей спецтехники, потребление горючего и “угар” смазочных материалов.

Другие спецификации

Владельцам азиатских (чаще всего японских) автомобилей будет интересно встретить аббревиатуры ILSAC или Global DHD на этикетках канистр с мотомаслами. Встречаются эти стандарты редко, так как API/ACEA получили большее распространение и азиатском регионе.

Маркировка масла по вязкости

Вязкость того или иного масла для двигателя при различных температурных режимах и скоростях. Полученная градация позволяет с легкостью определить, какие из них и при каких температурах оптимально будут работать в моторе автомобиля. Так как никаких индикаторов температуры масла большинство двигателей не имеют, то на своих упаковках производители просто указывают рекомендованный диапазон применения в градусах Цельсия.

В данной классификации выделяют 3 вида:

  • зимний класс. В коде присутствует буква “W” (winter — зима) и цифры. Применение данного класса рекомендовано для холодного сезона (зима, поздняя осень), так как оно отличается малой вязкостью;
  • летний класс. Буквенной маркировки нет и обозначается только цифрами. Представленный класс обладает высокой вязкостью и применяется для смазки двигателя летом; 
  • всесезонный класс. Является наиболее популярным в силу своей универсальности, постепенно вытесняя зимние/летние. В то же время к его выбору нужно подойти с не меньшим вниманием, сопоставив характеристики двигателя машины со спецификациями автомасла.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
15:08 20.04.2024
11:27 20.04.2024
11:25 20.04.2024
11:23 20.04.2024
11:00 20.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012