ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Последнее видео
Мир на Сході: реалії, перспективи та загрози
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:





МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ: ПЕРЕЗАГРУЗКА
29.02.2016 в 14:05
КВУ

29 февраля состоялась пресс-конференция Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины»

Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины», проанализировала деятельность депутатов и партий Одесского областного и Одесского городского советов VII созыва по открытию общественных приемных, качество Регламентов советов, а также предвыборных программ партий, входящих в эти советы. Также была проанализирована предвыборная программа Одесского городского головы.

Основные выводы мониторинга Одесского КИУ, презентованные на пресс-конференции:

Приемные депутатов и партий Одесского областного и городского советов

• По результатам выборов, в Одесский областной совет прошли представители 6 партий (Оппозиционный блок, БПП Солидарность, «Доверяй Делам», ВО «Батькивщина», «Видродження» и «Наш Край»), а в Одесский городской совет – 5 партий (Доверяй Делам, БПП Солидарность, Оппозиционный блок, Украинская морская партия Сергея Кивалова и объединение «Самопомощь»).

Персональный состав Одесского областного совета обновился на 88%, а городского – на 45%.

И в Одесском областном и городском совете большинство депутатов – это представители среднего возраста (71% и 56% соответственно). При этом, в Одесском городском совете молодых депутатов практически треть, а в Одесском областном – всего 16%. В областном совете уменьшилось представительство женщин по сравнению с составом предыдущего созыва (8% и 11% соответственно), а в городском совете, наоборот, увеличилось (23% и 15% соответственно).

• Общая ситуация с открытием общественных приемных в Одесском областном и городском совете не тождественна. Относительно депутатов Одесского областного совета отсутствует информация об открытии приемных за первые три месяца работы 38 депутатов совета (45%), в городском совете – 12 депутатов (19%).

В Одесском областном совете все депутаты партий ВО «Батькивщина», «Наш Край» и Оппозиционный блок, а также 4 депутата от БПП «Солидарность» открыли приемные для избирателей. Отсутствует информация об открытии приемных всех представителей партии «Доверяй Делам», 18 представителей БПП «Солидарность», 8 представителей партии Возрождение.

В Одесском городском совете доступна информация о приемных всех представителей партий Оппозиционный блок и объединения «Самопомощь». Из представителей УМП С. Кивалова относительно половины депутатов (3 из 6) отсутствует информация о приемных (*1), из представителей «Доверяй Делам» — относительно четверти (7 из 27)(*2), а также относительно одного (из 14) представителя БПП «Солидарность»(*3) .

• В Одесском областном совете большая часть депутатов, открывших свои приемные, готова принимать избирателей раз в месяц, в то время, как в Одесском городском – почти половина депутатов готова принимать избирателей раз в неделю, и еще около трети – раз в две недели.

• И в Одесском областном совете, и в Одесском городском совете не удовлетворительна ситуация с широким информированием общественности о старте работы приемных.

Несмотря на доступность для депутатов значительного числа способов распространения информации о старте работы своих приемных (официальные сайты советов, партий, социальные сети), в Одесском областном совете только двое депутатов – Юрий Димчогло (Наш Край) и Андрей Ивашев (БПП Солидарность), разместили такую информацию на своих официальных сайтах. Другими депутатами такая информация не размещалась на доступных интернет ресурсах.

В Одесском городском совете о работе приемных депутатов обнародована информация относительно 31 депутата. Не обнародована информация относительно всех представителей Украинской морской партии С. Кивалова, 60% представителей объединения «Самопомощь», 40% представителей «Доверяй Делам», 33% представителей БПП «Солидарность» и 25% представителей Оппозиционного блока.

При этом персональные сайты или социальные сети для обнародования информации о своих приемных использовали всего 8 депутатов(*4) городского совета.

• Городские и областные организации партий также неактивно информируют избирателей о работе своих общественных приемных. Кроме того, вообще отсутствует информация о работе приемных городской и областной организаций партий «Доверяй Делам», а также о графике работы городской организации Украинской морской партии Сергея Кивалова.

Предвыборные программы (*5)

• Из всех партий, представленных в Одесском областном и городском совете, отсутствует информация о предвыборной программе только партии «Доверяй Делам». Есть предвыборная программа и у Одесского городского головы.

При этом, БПП «Солидарность», ВО «Батькивщина» и «Видродження» использовали национальные предвыборные программы. Для Одесской области были программы у Нашего Края и Оппозиционного блока, а для города Одессы – у объединения Самопомощь и УМП Сергея Кивалова.

• Наибольшее количество обещаний содержится в программах БПП «Солидарность» и «Видродження» по 58 в каждой. Наименьшее – в программе УМП С. Кивалова – 14 обещаний.

В предвыборной программе Одесского городского головы содержится 60 обещаний.

• С точки зрения наличия у органов местного самоуправления полномочий для выполнения обещанного, наиболее соответствующей таковым в областном совете является предвыборная программа партии – Наш Край, а наименее соответствующей – партии БПП «Солидарность». В городском совете наиболее соответствует полномочиям совета программа объединения «Самопомощь» и УМП С. Кивалова, а наименее – также БПП «Солидарность».

При этом, во всех предвыборных программах партий областного совета количество выполнимых обещаний не более 40%: Возрождение – 40%, Наш Край – 39%, Оппозиционный блок – 34%, ВО «Батькивщина» — 29 и БПП «Солидарность» — 26%.

В городском совете выполненными могут быть 73% обещаний объединения «Самопомощь» и 72% обещаний УМП. С.Кивалова, 31% обещаний Оппозиционного блока, 26% БПП Солидарность.

Из предвыборной программы Геннадия Труханова выполненными могут быть 92% обещаний.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на качестве предвыборных программ напрямую отобразилось отсутствие в законе «О местных выборах» требования к предоставлению таковых при регистрации. Наиболее качественными оказались предвыборные программы, подготовленные специального для города Одессы.

При этом низкого качества оказались предвыборные программы как национального уровня, так и областного.

• С точки зрения содержательности (развернутости) самих обещаний, т.е. наличия в них детализации относительно целей, задач, сроков выполнения, источников финансирования и т.п., все предвыборные программы (и областного и городского советов, и Одесского городского головы), оказались преимущественно набором неразвернутых, т.е. общих обещаний. Полностью развернутых обещаний нет ни в одной предвыборной программе.

В предвыборных программах Оппозиционного блока и ВО Батькивщина незначительная детализация вообще отсутствуют, предвыборные программы абсолютно не развернуты.

В городском совете только в программе объединения «Самопомощь» относительно развернутые обещания составляют примерно треть, а в областном – примерно треть слаборазвернутых обещаний содержится в предвыборной программе партии «Наш Край». В остальных предвыборных программах обещания с хотя бы частичной детализацией являются единичными.

Данное утверждение справедливо и для Одесского городского головы, в предвыборной программе которого из 55 выполнимых обещаний абсолютно неразвернутыми являются 53.

• С точки зрения полноты охвата направлений местной политики, в областном совете – наиболее объемной является предвыборная программа партии «Возрождение» — 8 направлений, программа БПП Солидарность охватила 6 сфер, Оппозиционного блока 5 направлений, а партий Наш Край и Батькивщина – по 4 направления.

Наиболее объемной в городском совете оказалась предвыборная программа объединения Самопомощь (7 направлений). Программа УМП С. Кивалова охватила 6 направлений, программами БПП Солидарность и Оппозиционного блока охвачено 5 и 4 направления соответственно.

При этом только предвыборные программы УМП С. Кивалова и объединения «Самопомощь» затронули приоритетную для города градостроительную политику.

Предвыборная программа Геннадия Труханова охватывает 7 направлений городской политики. Также отсутствуют обещания в сфере градостроения, а также в сферах социальной политики и культуры.

Программы Украинской морской партии Сергея Кивалова и Оппозиционного блока (как для городского, так и для областного совета) акцентированы в первую очередь на тех сферах, в которых полномочия советов являются ограниченными (напр. социальная политика, здравоохранение и т.п.).

А в предвыборной программе Геннадия Труханова приоритет отдан тем направлениям, в которых городской голова обладает наибольшими возможностями для их реализации.

• Учитывая то, что партийный состав советов практически полностью обновился(*6), сравнение с предыдущей предвыборной программой возможно только относительно программы Геннадия Труханова.

Нынешняя программа Одесского городского головы больше предыдущей на 20 обещаний, при этом, несмотря на то, что предыдущая программа не была выполнена даже на половину, а полностью выполнено было всего 1 обещание, в текущей программе нашлось место всего 6 обещаниям, не выполненным в предыдущую каденцию.

Регламенты Одесского областного и городского советов(*7) .

Регламент Одесского областного совета текущего созыва содержит ряд преимуществ в направлении обеспечения открытости и прозрачности своей работы, а также в направлении привлечения граждан к участию в деятельности областного совета.

В тоже время, в Регламенте областного совета не отображены процедуры и механизмы противодействия проявлениям коррупции, в частности механизмы урегулирования конфликта интересов, а также обнародование деклараций депутатов об имуществе, доходах и обязательствах финансового характера. В этом направлении Регламент требует первоочередного пересмотра.

Кроме того, с помощью внесения соответствующих изменений в Регламент, может быть усовершенствована работа областного совета по обеспечению открытости и прозрачности своей деятельности, содействия привлечению граждан к работе областного совета, а также содействия реализации полномочий депутатов областного совета.

Регламент Одесского городского совета предусматривает ряд норм, усовершенствующих работу совета в отдельных аспектах открытости и прозрачности работы совета, а также предупреждения проявлений коррупции и рисков ее возникновения.

В то же время, действующий Регламент городского совета может быть усовершенствован на основании известных «хороших практик» и рекомендаций, не противоречащих законодательству Украины, но одновременно увеличивающих открытость и прозрачность работы совета и принятия им решений, укрепляющих взаимодействие депутатов и избирателей, усовершенствующих превентивные меры по противодействию коррупции.

В частности, в Регламентах рекомендуется предусмотреть процедуры обнародования информации о конфликте интересов депутатов, а для Регламента Одесского областного совета еще и саму процедуру урегулирования конфликта интересов; подачу и обнародование деклараций о доходах всех депутатов; обнародование всей информации и документов, касающихся деятельности советов; публикацию результатов персональных голосований депутатов в день проведения пленарных заседаний; строгое ограничение перечня вопросов, по которым заседания могут проводиться в закрытом режиме; обеспечение гарантий свободного доступа граждан ко всем открытым заседаниям советов, вне зависимости от наличия у них приглашения; процедуры рассмотрения электронных петиций граждан; обеспечение действенных механизмов противодействующих т.н. «кнопкодавству», а также ограничения на внесение проектов решений на рассмотрение сессий непосредственно в ходе пленарных заседаний.

С полным перечнем рекомендаций, а также основаниями для таковых можно ознакомиться на сайте izbirkom.org.ua в отчете «Анализ Регламентов. Одесский городской и областной совет VII созыва».

------------------------

(*1) Отсутствует информация о приемных Алексея Кисловского, Владимира Корниенко, Николая Крикливого (УМП)

(*2) Отсутствует информация о приемных Антоны Наконечной, Людмилы Вараввы, Вадима Иоргачева, Левона Никогосяна, Татьяны Плаксий, Василия Шкрябай, Юрия Шумахера (ДД)

(*3) Отсутствует информация о приемной Лилии Леонидовой (БПП Солидарность)

(*4) Андрей Кисловский – ДД, Олег Этнарович – ДД, Александр Борняков – Самопомощь, Илья Мозолев – БПП Солидарность, Эдуард Стась – БПП Солидарность, Ирина Куценко – ДД, Дмитрий Палпатин – ДД, Андрей Терновский – ДД.

(*5) С методологией оценивания качества предвыборных программ можно ознакомиться в отчете «Анализ предвыборных программ. Партии Одесского областного и городского советов VII созыва. Одесский городской голова».

(*6) за исключением ВО «Батькивщина»

(*7) С подробным анализом Регламентов, а также развернутыми рекомендациями по их усовершенствованию можно ознакомиться в отчете организации «Анализ Регламентов. Одесский городской и областной совет VII созыва», опубликованном на сайте izbirkom.org.ua

http://izbirkom.org.ua/upload/election%20programs_obl%26odessa.pdf
http://izbirkom.org.ua/upload/Receptions_Odessa%20regional%20%26%20city%20councils.pdf
http://izbirkom.org.ua/upload/Regulations_Odessa%20regional%20and%20city%20councils.pdf
http://izbirkom.org.ua/upload/press_conf_29_02_2016.pdf

-

Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
«МЫ СТРАННО ВСТРЕТИЛИСЬ И СТРАННО РАЗОЙДЕМСЯ»
Первые, назовем их условно "пессимистами", отводили альянсу проевропейского блока ACUM и пророссийской Партии социалистов максимум полгода. "Оптимисты" считали, что коалиционное правительство сумеет продержаться все четыре года каденции парламента. Где-то посередине между двумя этими позициями находились "реалисты", предрекавшие раскол коалиции в 2020 г. с началом кампании по выборам президента Молдовы. Впрочем, наиболее реалистичным оказался "пессимистичный" сценарий. Кабинет Майи Санду не продержался у власти и полугода.

Голодомор — позиція твого сумління: пізнаємо через книгу
Наукова проблема Великого голоду в Україні 1932–1933 років має надзвичайне суспільне значення. Через осмислення найбільш масштабної трагедії в історії новітньої доби стає можливе розбудова держави, де визначатимуть інтереси людини й повагу до людського життя як головної цінності.


Последние новости:
13:40 12.11.2019
12:08 12.11.2019
16:41 30.09.2019
12:58 12.07.2019
12:40 12.07.2019


© 2005—2019 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2019 S&A design team / 0.430