|
Приморский Пенсионный фонд: „Единое окно” в действии
06.11.2013 в 14:35
О некоторых вопросах усовершенствования приема и обслуживания лиц, обращающихся в органы Пенсионного фонда Украины (Постановление правления Пенсионного фонда Украины №3-4 от 21.02.2012 года) мы не раз подробно информировали граждан в своих предыдущих номерах. Однако напомним: данным постановлением утверждено Положение об организации приема и обслуживания граждан в так называемом «едином окне». Главная его идея состоят в том, что посетитель должен быстро и качественно получить необходимую информацию. Редакция газеты «Пресс — курьера» поинтересовалась: что достигнуто по итогам внедрения „единого окна” на примере управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе г. Одессы, возглавляемом начальником управления Анжеликой Рафаэловной Легезой, и что говорят о «едином окне» сами люди? При входе в помещение по адресу ул. Ришельевской, 60 посетитель при подъеме на второй этаж попадает в просторный светлый холл, где ведется прием и обслуживание граждан. На досках объявлений размещена информация о графике приема граждан ведущими специалистами управления и другие сообщения. Помещение условно разделено на три зоны, в каждом окошке — табличка-указатель. Так, в зоне назначения пенсий принимают, соответственно, специалисты по назначению. В самих кабинетах согласно требованиям противопожарной безопасности и санитарных норм оборудованы места для посетителей, столы для оформления документов, информационно-разъяснительные стенды и уголки. Здесь одновременно на приеме граждан работают 7 специалистов. Среди них также — специалисты по выдаче пенсионных удостоверений и справок о размере пенсий, а также специалисты по учету заявлений относительно миграции населения и регистрации запросов. - По какому бы вопросу ни обратились в управление — ответы и решения получают тут же в течение 5-15 минут. Это, в двух словах, и есть принцип «Единое окно» в действии. - В связи с выполнением требований Постановления №3-4 проведена огромная организационная робота. Да, — говорит Анжелика Рафаэловна, — система приема граждан требовала усовершенствования. И оно состоялось! Для приема граждан выделили отдельные помещения, посетителей принимают профильные специалисты. Тот, кому доверили новые обязанности, должен не просто обладать профессиональными знаниями, ориентироваться в законодательстве, а также уметь работать с людьми. Тут важен не только опыт. Требуется умение общаться с людьми, а учитывая наш контингент посетителей, надо быть еще и хорошим психологом, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации перевести ее в спокойное русло, разрядить, так сказать, обстановку. Вот так постепенно вырисовывался новый принцип деятельности приемных. Но результат того стоит: большее из задуманного получилось. И это не удивительно, учитывая, что в течение этого года работники управления последовательно продолжают выполнять социальные инициативы Президента Украины Виктора Федоровича Януковича. - Верным было и решение о разделении функций по обслуживанию граждан: в одном потоке принимаются документы по назначению пенсий, в другом — производится непосредственное назначение (расчет) пенсии. Отдельные специалисты проверяют осуществленные назначения. Такая дополнительная страховка исключает принятие ошибочных решений, — рассказывает заместитель начальника управления Тамара Георгиевна Гортопан. Еще до открытия «единого окна» приемными днями в управлении были понедельник, среда и пятница до обеда. Сейчас из-за привычки людей в эти дни — больше всего посетителей. Ежедневно здесь обслуживают до ста человек. А всего на учете состоит 54,1 тыс. пенсионеров. Управление принимает граждан по принципу «единого окна» ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 по 17.30, в пятницу – с 8.30 по 16.15. (обед с 12.30 по 13.15). - Для максимального удобства специалисты «единого окна» дежурят во время перерыва на обед, чем обеспечено постоянное непрерывное обслуживание граждан и если видим, что собирается много людей, привлекаем к работе дополнительных специалистов отделов по назначению и выплате пенсий. Поэтому очередей здесь практически нет – добавляет Тамара Георгиевна. - Начальник отдела по назначению пенсий №1, Надежда Николаевна Савченко, — добавляет: наши посетители — преимущественно пожилые люди, поэтому случались и обмороки, и вызовы «скорой помощи»...наша задача создать максимум удобств нашим посетителям. Организация работы по новому принципу требует новых подходов и дает простор для воплощения новых идей. В целом все горожане, обратившись сюда хотя бы раз, остаются довольными. Особенно позитивно отзываются о «едином окне» пенсионеры со стажем — те, которые помнят работу управления до введения «единого окна». Царенко Павел Юхимович, например, в августе 2013 года обратился в Пенсионный фонд с заявлением о переходе на пенсию согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с воинской службы и некоторых других лиц». Через какое-то время у меня возникли еще вопросы, за разъяснением я позвонил в управление, в ответ мне детально разъяснили, по сути предоставили исчерпывающую информацию. Это совпало с работой приема граждан по принципу «единого окна», поэтому свой опыт общения с работниками управления описывает исключительно в светлых красках: — По итогам беседы я предоставил дополнительные документы. Таким образом, при переходе на соответствующий вид пенсии моя пенсия увеличилась на 1123,27 грн. Я очень благодарен работникам управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе г. Одессы за компетентность и профессионализм, которую они выразили при общении со мной во время приема. Или, вот, Солнцева Ирина, говорит — Сегодня пришла узнать подробности о порядке назначения пенсии по возрасту. Объясняют здесь доходчиво, обслуживают вежливо и быстро: на выяснение несложного вопроса может уйти не более двух минут. Хорошо относятся к людям. Это вызывает ответное уважение к сотрудникам «единого окна». Или, например, Водянаев Виктор — Думаю, что здесь я первый и последний раз. Почему? Да ведь я оформляю обыкновенную пенсию. Вижу, за один раз все успею. Так зачем еще сюда приходить?.. Служил в армии, работал на заводе, в конструкторском бюро... и никаких больше вопросов. — Приятно, что нет очереди и связанной с ней толкотни, можно приходить в любое время. Работа по системе «единого окна» очень удобна, ведь сразу видно, к какому окошку и по какому вопросу подойти. Терять время на выяснения не приходится, к тому же специалисты работают достаточно быстро. Дежурные по залу, увидев озадаченного чем-то посетителя, тут же поспешат на помощь и подведут к нужному окну. Токарев Александр, делится впечатлением — В управление особое внимательное отношение к пенсионерам. Меня выслушали, четко и терпеливо объяснили все интересующиеся подробности. После подачи заявления о перерасчете моя пенсия увеличилась, за что пришел поблагодарить сотрудников за оказанное внимание. При новой организации труда работать стало легче всем. Мы смогли сами убедиться, что маленькие очереди, периодически создававшиеся у окошек, «рассасывались» за считанные минуты. Поэтому вне сомнения, у принципа «единого окна», вводимого в Украине, есть перспектива, как и пути для воплощения творческого подхода к организации работы. Начальник отдела Надежда Николаевна Савченко обходительна с каждым посетителем. Подойдет, расспросит, поможет найти то, что человеку нужно. - За полтора года специалисты в режиме «единого окна», предоставили почти 37 тысяч консультаций и разъяснений, касающихся различных аспектов пенсионного обеспечения. Значительная часть обращений связана с изменениями, внесенными в пенсионное законодательство. Благодаря существованию именно такого принципа работы с посетителями значительно упростился способ получения ими необходимой информации, а работа управления стала более открытой и прозрачной. «Единое окно» должно совершенствоваться. Внедрив его, нужно постоянно думать, как еще лучше обслуживать людей, — делится Анжелика Рафаэловна. Резюмируя, хотелось отметить, что самое большое преимущество заключается в приближении услуги до ее получателя, а также оптимизации доступа всех категорий граждан к необходимой информации. Обратившись в органы Фонда, теперь не нужно ходить по кабинетам, все свои вопросы можно найти в одном месте в удобное время в течение рабочего дня. Однако преимущества испытывают не только лица, которые обращаются на прием, но и сотрудники Пенсионного фонда. Ведь такие вопросы, как, например, назначение и перерасчет пенсий нуждаются не только глубоких знаний, но и концентрации внимания. И эти операции гораздо легче провести, имея на руках полный комплект документов и не отвлекаясь на выдачу справки или предоставления консультации. И то, что теперь эти функции разделены — одни специалисты принимают документы, предоставляют справки и консультации в «едином окне , а другие уже занимаются обработкой этих документов, значительно облегчает весь процесс и уменьшает количество ошибок. . |
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
12:11 25.04.2024
17:15 22.04.2024
12:34 17.04.2024
13:20 16.04.2024
12:39 14.04.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008 |