|
Одесса: НЕДЕЛЯ 19. 03.05.2010 – 09.05.2010
16:38 / 08.05.2010
Транспортный комплекс Прошедшая неделя, между двумя майскими праздниками, выдалась относительно спокойной. На фоне сообщений о подготовке к празднованию 9 мая можно выделить разве что пресс-конференцию исполняющего обязанности директора Департамента транспортного комплекса и связи Одесского городского совета Александра Науменко. • Задолженность КП «Одесгорэлектротранс» перед сотрудниками составляет около 22 млн. грн. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора Департамента транспортного комплекса и связи Одесского городского совета Александр Науменко. «Работники горэлектротранспорта получили заработную плату только за 2009 год. В этом году они зарплату еще не получали. На сегодняшний день задолженность КП «Одесгорэлектротранс» перед сотрудниками составляет около 22 млн. грн. Такая ситуация сложилась из-за несвоевременного возмещения государством льготного проезда в муниципальном транспорте», — сказал он. • Александр Науменко считает, что порядка 25-30% денег, полученных за проезд в общественном транспорте города Одесса, «оседает в карманах» работников транспорта. «Существующая система оплаты проезда в городе в общественном транспорте, да и во всей Украине, требует коренного реформирования. Что такое наличные деньги, которые находятся в обороте, если 25-30% этих денег воруют? Вы платите за проезд и говорите, что вам не нужен билет — эти деньги оседают в карманах», — сказал он. «Относительно реформирования системы оплаты за проезд в общественном транспорте, то нужно отметить, что должны быть внесены изменения в законодательство Украины. Нужно изменить систему подсчета перевезенных пассажиров. Это поможет сделать электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Терминалы в порядке эксперимента были закуплены еще 4 года назад и протестированы в двух трамваях Одессы. Но затем, по предписанию прокуратуры, мы должны были их снять, так как Департамент уличили в том, что он нарушает права граждан», — добавил и. о. директора Департамента. «Сейчас по вопросу применения электронных карточек в городском транспорте в Минтрансе работает наша рабочая группа. Применение электронных карточек даст возможность избежать наличного оборота денег, а отсюда и потерь этих денег, даст информацию о пассажиропотоках на тех или иных маршрутах и другое», — подчеркнул А. Науменко. • Александр Науменко заявил, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте города Одесса пока не планируется. «Заметьте, Одесса одна из последних городов Украины пришла к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Пока экономические условия не загоняют в тупик перевозчиков — следственно, повышение стоимости проезда в общественном транспорте не планируется», — сказал А. Науменко. «Топливо, энергоносители, аренда земли, запчасти, горюче-смазочные материалы дешевле не становятся. Мы уже вышли на уровень цен европейских государств. Изменений в сторону удешевления проезда не будет уже», — добавил он. • Александр Науменко заявил, что оборудовать кондиционерами весь общественный транспорт города Одесса «просто нереально». «Оборудовать кондиционерами весь общественный транспорт города Одесса просто нереально. Ведь если учесть, сколько времени стоит трамвай и троллейбус на остановах с открытой дверью, то смысла в установке кондиционеров просто нет. Кондиционер не будет успевать охлаждать воздух в салоне транспорта. Наши машины не приспособлены к установке кондиционеров», — сказал он. • Александр Науменко заявил, что в рамках проекта «Общественный транспорт в городе Одесса» планируется создание нового трамвайного маршрута общей протяженностью 24 км. «В рамках проекта «Общественный транспорт в городе Одесса» планируется создание нового трамвайного маршрута общей протяженностью 24 км. По маршруту от Пересыпского моста до завода «Центролит» планируется запустить скоростной трамвай. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию трамвайного депо №2 и закупку 18 новых трамваев», — сказал он. «В настоящее время идет отработка документов с Европейским Банком Реконструкции и Развития по выделению валютных кредитов под реализацию этого проекта», — подчеркнул А. Науменко. • Александр Науменко заявил, что за счет перевозчиков достигнуто «значительное обновление автобусного парка» г. Одесса. Как отметил А. Науменко, в соответствии с Концепцией развития Городского пассажирского транспорта за счет перевозчиков достигнуто значительное обновление автобусного парка Одессы. «Почти полностью сняты с маршрутов морально и физически устаревшие автобусы малого класса типа «РАФ», «Газель», которые заменены на более комфортабельные и вместительные автобусы типа «Богдан». За счет этого общее количество автобусов на маршрутах города снижено с 2 тыс. 362 в 2007 году до 1 тыс. 900 в 2009 году. Причем у 69% автобусов срок эксплуатации составляет до 7 лет и они оборудованы двигателями, относящимися по экологической безопасности к стандартам «ЕВРО-2», «ЕВРО-3»», — добавил он. «Запущено в эксплуатацию 72 автобуса большой вместимости типа «МАЗ», на линиях работают 42 автобуса низкопольной конструкции, приспособленные для перевозки инвалидов с колясками», — подчеркнул А. Науменко. • 11 водителей маршрутных такси в Одессе были уволены с начала 2010 года на основании жалоб пассажиров. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, все жалобы на ненадлежащее поведение водителей маршрутных такси, которые поступают в Департамент транспорта и связи, тщательно проверяются. С начала 2010 года 11 водителей маршрутных такси в Одессе были уволены на основании жалоб пассажиров. «Вид санкций, применяемых к нарушителям, зависит от степени серьезности проступка. В некоторых случаях их сразу увольняют. Если же проступок не очень серьезный, то водитель отстраняется от работы на 10 дней и направляется на специальные 36-часовые курсы, где его учат, как себя вести. Потом его ждет экзамен и только после этого он возвращается на работу», — добавил он. • Государственная программа развития городского электротранспорта предусматривает в 2010-2015 гг. приобретение для Одессы 62 трамвайных вагонов, 115 единиц троллейбусов и постройку 7,33 км трамвайных линий. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, из 169 троллейбусов и 263 трамваев соответственно 144 и 253 находятся в эксплуатации более 10 лет. «Из-за недофинансирования из Государственного бюджета на протяжении 2005-2009 гг. срывалось выполнение утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30.09.2004 г. №1604 «Программы комплексного социально-экономического развития г. Одесса на 2005-2015гг.» в части модернизации и обновления подвижного состава городского электротранспорта и строительства первой очереди скоростной трамвайной линии от ул. Паустовского до Пересыпского моста, протяженностью 18 км. А также Государственной программы развития городского электротранспорта на 2007-2015 гг., утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2006 г. №1855. По этой Программе планируется только в 2010-2015 гг., без учета предыдущих лет, приобрести 62 трамвайных вагона и 115 единиц троллейбусов, построить 7,33 км трамвайных линий», — сказал он. • Одесса направила рабочей группе Министерства транспорта и связи Украины по подготовке к Евро-2012 свои предложения по подготовке транспортной инфраструктуры города, вошедшего в перечень 6 контрольных городов. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, два представителя Департамента транспорта и связи включены в состав созданной при Министерстве транспорта и связи Украины Рабочей группы по вопросам развития транспортной инфраструктуры в период подготовки к Евро-2012. Туда также направлены предложения по Одессе, которая вошла в перечень 6 контрольных городов (где могут пройти тренировочные матчи). По информации и. о. директора Департамента, в апреле в Одессе работала представительная комиссия Кабинета Министров Украины по изучению социально-экономического положения дел в городе. Департаментом подготовлены соответствующие предложения и расчеты, по нормализации положения с горэлектротранспортом, которые приняты комиссией. • Количество лицензионных карточек на автомобили такси в Одессе в 2010 году по сравнению с 2008 возросло в 2,4 раза. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, «за счет усиления контроля над автоперевозчиками количество лицензионных карточек на автомобили такси и легковые автомобили по заказу возросло с 898 в 2008 г. до 2153 в 2010 г., т. е. в 2,4 раза. Соответственно, увеличились налоговые платежи в городской бюджет». • Одесские автоперевозчики в 2010 году получили два предупреждения о возможности расторжения договоров из-за нарушения правил предоставления услуг и договорных обязательств. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, «по состоянию на 30 апреля 2010 года проведено 30 проверок и составлено 39 актов. Проверке подвергались 9 из 11 предприятий-перевозчиков, выдано 2 предупреждения о возможности расторжения договоров. В 2007-2008 годах было разорвано 13 договоров». «Департаментом транспорта и связи горсовета в рамках действующего законодательства с участием ГАИ города, территориального управления Главгострансинспекции Министерства транспорта и связи постоянно осуществляется контроль над выполнением пассажирскими перевозчиками Правил предоставления услуг, договорных обязательств», — добавил он. • Александр Науменко заявил, что для снижения транспортной нагрузки на прилегающие к рынку «Привоз» улицы, в частности, Екатерининскую и Пантелеймоновскую, необходимо реконструировать улицу Эстонскую, однако к лету город это сделать не успеет. Как отметил и. о. директора Департамента, «навести к летнему сезону порядок возле «Привоза» нереально». «Для того, чтобы разгрузить прилегающие к рынку «Привоз» улицы, в частности, улицы Екатерининскую и Пантелеймоновскую, необходимо реконструировать улицу Эстонскую. Эти работы предполагалось провести одновременно с реконструкцией улицы Преображенской, но у города не хватило средств», — добавил он. Как ранее сообщалось, 6 апреля Одесский городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что к летнему сезону «возле «Привоза» будет наведен порядок». «Вокруг «Привоза» нездоровая обстановка и очень некрасиво там все это сделано. С одной стороны, мы могли бы силовым методом навести там порядок, очистить все от незаконной торговли и торговли с земли. С другой стороны, нам все говорят, что мы обидим тысячи людей, которые зарабатывают какие-то небольшие деньги. Поэтому у нас всегда сомнения, как это сделать. Но, тем не менее, порядок вокруг «Привоза» предстоит навести. И к летнему сезону такие указания уже даны для того, чтобы этот порядок был восстановлен», – отметил мэр. Из сказанного на пресс-конференции больше всего привлекает внимание информация о задолженности перед работниками городского электротранспорта. Чиновник констатирует, что такая задолженность есть, но ни слова не говорит о том, когда и будет ли она погашена. При этом господина Науменко удивляет, что около трети денег, получаемых за проезд в горэлектротранспорте, «оседает в карманах» работников транспорта. И правда удивительно. Особенно если вспомнить «высокие» зарплаты в этой сфере. Еще один интересный вопрос – ситуация, с постоянными пробками возле «Привоза». С одной стороны мэр Эдуард Гурвиц заявляет, что «к летнему сезону возле «Привоза» будет наведен порядок». Начальник же транспортного комплекса говорит о том, что к лету сделать это не получится. И кому верить? Автор: Александр Четверик
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009 |