|
НЕ БОЙТЕСЬ ТЕСТОВ И ОТМЕТОК В ШКОЛЕ
13.02.2020 / Газета: Порто-франко / № 5(1494) / Тираж: 22000
В одной из украинских школ одиннадцатиклассникам задали вопрос: что они думают о любви? Самый большой успех имел ответ: «Сейчас надо думать не о любви, а о ЗНО!» ЗНО (зовнiшнє незалежне оцiнювання) — пугало нынешних старшеклассников. Но так ли страшно тестирование, как им пугают? Этим вопросом задалась студентка ОНПУ Анастасия КОРЧЕВНАЯ. И попыталась ответить на него, исходя из своего опыта. Для чего нужны зубрёжка, стресс и заучивание школьных предметов наизусть? Я задала себе этот вопрос ещё в восьмом классе, когда передо мной встал выбор: поступать ли в колледж после девятого класса или же в вуз после одиннадцатого. Я выбрала вуз, и тогда же детально ознакомилась с процессом сдачи ЗНО. После чего поняла, что зубрить школьную программу для того, чтобы в будущем иметь хороший аттестат, абсолютно бесполезное занятие. Хотя бы потому, что при поступлении в университет решающее значение имеют баллы ЗНО. Осознав это, я перестала заморачиваться школьными оценками. Хотя вплоть до восьмого класса очень переживала из-за них, но, как ни старалась, отличницей так и не стала. И дело было не в том, что недостаточно прилагали усилия, а в отношении учителей. К сожалению, в моей школе преподаватели больше обращали внимание не на знания учеников, а на кошельки их родителей. Конечно, не все учителя были такими, но очень многие. Так что в моем табеле редко появлялись оценки выше 9 баллов. К счастью, родители никогда не ругали меня за оценки, так как понимали, что истинные знания покажет только ЗНО. БОльшую часть своего свободного времени я тратила на внешкольные занятия, занималась пением и танцами, что принесло больше пользы как моему здоровью, так и знаниям в определённых сферах. Я активно изучала историю, регулярно смотрела документальные фильмы, которые помогали мне знать больше тех, кто просто зубрил школьную программу. К слову, об этой самой программе. По моему мнению, она не даёт возможности развиваться, ибо стимулирует зазубривание материала, а не понимание его. К тому же программа до ужаса растянута: ведь многое из того, что мы учили два года, можно было легко выучить за полгода. За исключением разве что биологии. В качестве примера приведу украинскую литературу. Успешно сдав ЗНО по этому предмету, я берусь утверждать, что для этого нет нужды все произведения школьной программы читать в полном объеме. Чтобы знать содержание «Чорноï Ради» Пантелеймона Кулиша или «Гайдамаков» Тараса Шевченко, вполне достаточно прочесть их в сокращённом виде. А теперь — о моём опыте сдачи ЗНО. Я выбрала три предмета: украинский язык и литература, английский язык, история Украины. И потому, что с гуманитарными предметами я всегда ладила гораздо лучше, чем с техническими, и потому, что их следовало сдать, чтобы поступить на гуманитарный факультет ОНПУ, где я сейчас учусь журналистике. Честно признаюсь, что готовиться к этим экзаменам начала в одиннадцатом классе фактически «с нуля». Я не сидела над учебниками день и ночь, но и не пропускала дополнительные занятия, ибо понимала, что черпать основную информацию следует оттуда. Дополнительно занималась английским языком, иногда историей. Все произведения украинской литературы я читала в сокращённом виде, но это никак не сказалось на знаниях предмета. Некоторые трудности возникали при подготовке по украинскому языку, ибо правила там порой бывают очень хитрыми и имеют огромное количество исключений. В одиннадцатом классе я часто пропускала школу, готовилась дома, но вполне прилично сдавала все домашние задания. Правда, сочинения, которые я старалась писать хорошо, преподавательница оценивала в 6–8 баллов, и мне было обидно, когда я читала то, что писали мои одноклассники, которые получили 10–12 баллов. Но в итоге за экзаменационное сочинение я получила 17 баллов из 20, этот результат оказался одним из самых высоких. На сдачу ЗНО наш класс возили на автобусе. Обстановка там было удивительно спокойной и абсолютно не напрягающей; ведь почти каждый имел при себе огромное количество шпаргалок, которые в итоге многих и выручили. Я тоже делала шпаргалки по истории, но так и не решилась ими воспользоваться. Лучше всего я сдала ЗНО по украинскому языку и литературе, хотя больше всего боялась. На истории Украины лучше справилась с заданиями по эпохам с 16-го века, история этих времен мне нравилась и нравится больше всего. На английском лучше всего прошло аудирование, я хорошо понимаю речь на слух, это и пригодилось! Общий вывод, какой с сделала? ЗНО — не такая уж и страшная процедура, как о ней говорят. Всё, что нужно делать для успешной сдачи — это не бояться, а упорно готовиться. И вовсе не обязательно на протяжении всех 11 лет! От редакции. Вполне ожидаемо, что многие наши читатели не согласятся с выводами А. Корчевной. В таком случае присылайте свои соображения; тема актуальная и достойна серьезного обсуждения. Автор: -
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |