|
Опера и балет — союз прекрасный
17.09.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 105(10805) / Тираж: 10407
Завершился V фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» на той же высокой ноте, как и начинался — ни одного разочарования, пусть самого крохотного! В чередовании оперных и балетных фестивальных событий заложена гармония между двумя равноправными в этих стенах видах искусства. И хорошо для меломанов, что мероприятия фестиваля далеко не всегда шли подряд — было время выдохнуть, сделать какие-то выводы и обобщения. Конечно, звезду со стороны невозможно было пригласить для участия в премьере 209-го театрального сезона — балете на музыку Арама Хачатуряна «Маскарад». Это же сугубо одесский продукт, никто этой хореографии не знает (напомним, что хореографом-постановщиком данной версии является заслуженный артист Украины Гарри Севоян). Но это не умаляет ценности балетного прочтения сюжета лермонтовской драмы, отраженной не только в изысканных па, но и в эффектном «magic mirror» (волшебном зеркале). Наши ведущие мастера сцены Дмитрий Шарай (Арбенин), Ольга Воробьева (Нина), Станислав Скрынник (Звездич), Елена Добрянская (баронесса Штраль) и другие артисты балета при полном зале блеснули мастерством. А вокализ (есть тут и такая оперная интервенция в структуру балета) исполнила сопрано Алина Другак. Еще один пример гармоничного сочетания балетных сцен и оперной драматургии был явлен в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» (постановка Павла Кошки, хореография Алексея Скляренко). Партию Орфея на сей раз исполнил знаменитый итальянский певец, один из лучших контртеноров современности Раффаэле Пе. А в хореографической партии Души Орфея впервые предстал Дмитрий Шарай. Ольга Воробьева и Дмитрий Шарай (Нина и Арбенин, «Маскарад»)Ольга Воробьева и Дмитрий Шарай (Нина и Арбенин, «Маскарад») — Музыка барокко привлекает меня обращением к античности, — поделился перед спектаклем Раффаэле Пе. — Сегодня к ней наблюдается большой интерес, существуют гигантские архивы барочной музыки, которая порой даже ни разу не исполнялась. Правда, когда я, к примеру, пою Генделя, не могу отрешиться от мысли, что уже были и Верди, и Пуччини... Раффаэле и в музыке Глюка обнаружил что-то от Пуччини, откровенно рыдать и всхлипывать певцы на сцене стали именно в «веристских» (от слова «веро» — истина) операх, но для восприятия современного слушателя — очень органично. Неземной высокий голос, актерски точно переданная душевная хрупкость, ранимость героя, сражен смертью любимой Эвридики — это были особенный Орфей и особенный спектакль. Вечер украинского балета фестивалю обеспечила Национальная опера Украины, которая привезла балетную версию популярной пьесы Михаила Старицкого «За двумя зайцами». Дирижер, народный артист Украины Владимир Кожухарь, провел спектакль в зажигательном темпе, это был какой-то фейерверк красок, характеров, поворотов интриги! Музыка современного украинского композитора Юрия Шевченко не обходится без мотивов популярного фильма 1961 года (композитор — Вадим Гомоляка) и народных песен. Киев в очертаниях куполов церквей и цветущих мальв становится фоном для забавной драмы несостоявшейся свадьбы (художник-постановщик — Сергей Маслобойщиков), а единственную не танцевальную, а пластическую роль папаши Голохвастого исполняет народный артист Украины Алексей Вертинский, комично воспринимающий проделки своего отпрыска. А он, Свирид Петрович Голохвастый «собственною персоною», воплощен и станцован Ярославом Ткачуком, блестяще передающим метания слащавого красавчика между богатой, но некрасивой и неуклюжей невестой Проней Прокоповной Сирко (заслуженная артистка Украины Татьяна Андреева) и ловкой красоточкой Галей (заслуженная артистка Украины Татьяна Лёзова). Елена Добрянская в партии баронессы Штраль («Маскарад»)Елена Добрянская в партии баронессы Штраль («Маскарад») Фанатам культового фильма в этом балете может не хватать разве что пляшущей на помолвке Гали и Свирида монахини Миронии да настоящего Галиного жениха Степана! Зато есть сюрреалистические зайцы, которые подталкивают Свирида к Проне, и всячески вмешиваются в действие... Балетмейстер Виктор Литвинов не поскупился на самые яркие классические и народные комбинации танцевальных движений, половину спектакля кажется, что участники буквально парят в воздухе... Последний фестивальный вечер позволил насладиться оперой Джакомо Пуччини «Турандот» в постановке немецкого режиссера Кристиана фон Гётца. В спектакле участвовали известные итальянские певицы Тициана Карузо (Турандот) и Мина Ямазаки (Лиу), а властителем сердец всех женских персонажей, принцем Калафом, оказался солист ОНАТОБ Олег Злакоман, ни в чем не уступивший звездным гостьям. После каждой арии звучали крики «Браво!», а в финале зал буквально неистовствовал. Столько прекрасного, мощного вокала, оперных страстей и постановочных эффектов — ни в одном театре страны нет такой «Турандот»! За дирижерским пультом стоял новый главный маэстро Одесской оперы Вячеслав Чернухо-Волич, и можно с уверенностью сказать, что театр в хороших руках. Следующий «Бархатный сезон в Одесской опере» пока представляет из себя загадку, но можно предположить, что на нем будет представлена ожидаемая премьера «Травиаты», которая задумана театром очень интересно... Автор: Мария Гудыма
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |