ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ — СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ
14.12.2018 / Газета: Порто-франко / № 45(1438) / Тираж: 22000

Во Всемирном клубе одесситов рассказали о том, как в Музее современного искусства Одессы создается архив. Руководитель проекта, архивист, пишущая диссертацию по архивному делу, Наталья Ревко рассказала:

- Архивная работа, как бы это скучно ни звучало, на самом деле безумно интересна и очень современна. Сейчас мы постепенно закупаем различное оборудование для хранения этих документов, также мы улучшаем условия хранения негативов, хранения аудио- и видеокассет, слайдов и так далее. Мы вносим информацию о некоторых локациях, где проходили квартирные выставки, та же квартира Риты Жарковой. Порой дрожат руки, когда попадается неожиданный документ. Иногда доходит до слез. Вот передал в архив Михаил Рашковецкий материалы художника Мирослава Кульчицкого. Планы, размышления. И вдруг — крохотная записка — и понимаешь, как родилась работа художника. Как при этом не волноваться?

Данный проект предоставит журналистам и арт-критикам возможность свободно поработать с архивными работами современного искусства. Ведь на протяжении многих лет государство отказывалось заниматься музеефикацией актуальных произведений.

- Документация, архивная работа — это то, чем должны заниматься любые серьезные учреждения, а тем более Музей современного искусства Одессы, — заметил вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. — Ведь какие-то картины мы помним, какие-то произведения исчезают, их покупают, они уходят куда-то. Каким-то образом фиксировать все это нужно, ведь дело не только в картинах, а и в фотографиях, документах, лицензиях... Одессе это действительно нужно. Ни в советское время, ни в постсоветское, увы, нет и не было институции, где можно получить исчерпывающие сведенья о современных художниках. Особенно, если они не совпадали по эстетическим пристрастиям с официальным Союзом художников.

Один пример. Жил, работал в Одессе в 1970-1980-х годах художник Анатолий Асаба. Талантливый, неровный, взрывной. Ни одной выставки при жизни. Сегодня о нем пишут диссертацию. Он — последний караимский художник. Покончил собой в ощущении безнадежности. Есть ли его работы? Где можно увидеть репродукции его живописи и графики? Он иллюстрировал книги. Вышли ли они? Где его документы? Тысячи вопросов. Именно на такого рода вопросы и должны мы получить ответ в архиве современного искусства. А я, между прочим, дам для этого архива отчаянное письмо, которое Анатолий Асаба написал художнику Валентину Хрущу...

Замечательно, что эту архивную программу музей рассматривает как протяженную во времени — от шестидесятых годов ХХ века до сегодняшнего дня. Рад, что среди первых, чьи работы будут фотографировать, выкладывать в сеть, будет графика Олега Соколова, первого художника в послевоенной Одессе, кто нарушил табу соцреализма. Казалось бы, имя все время на слуху. К счастью, сохранилось его прочтение «Мастера и Маргариты», его абстрактные реакции на музыкальные произведения... А где интереснейшая серия к «Доктору Живаго»? Сквозь все «глушилки» Олег Аркадьевич выслушивал главу за главой — и рисовал. Помню прекрасный лист — портрет Лары... Как важно, чтоб это архивирование не было только делом музея. Чтоб отозвались коллекционеры, друзья художников, семьи.

- Мы благодарны Украинскому фонду культуры за то, что нам выделили грант на работу по созданию архива современного искусства, — резюмировал директор МСИО Семен Кантор. — Эти деньги ушли на разработку современной программы, чем и занималась Наташа Ревко. Ведь сегодня архив — это не груды папок и бумаг, это оцифровка документов, вывод их на сайт, дающий возможность пользоваться всеми материалами музея исследователям, арт-критикам, журналистам. Смысл создаваемого архива в том, чтобы объединить в виртуальном пространстве документы, хранящиеся у коллекционеров, в семьях художников с тем, что собрал за десять лет музей.

Автор: Мария ГУДЫМА

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012