|
СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ — СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ
14.12.2018 / Газета: Порто-франко / № 45(1438) / Тираж: 22000
Во Всемирном клубе одесситов рассказали о том, как в Музее современного искусства Одессы создается архив. Руководитель проекта, архивист, пишущая диссертацию по архивному делу, Наталья Ревко рассказала: - Архивная работа, как бы это скучно ни звучало, на самом деле безумно интересна и очень современна. Сейчас мы постепенно закупаем различное оборудование для хранения этих документов, также мы улучшаем условия хранения негативов, хранения аудио- и видеокассет, слайдов и так далее. Мы вносим информацию о некоторых локациях, где проходили квартирные выставки, та же квартира Риты Жарковой. Порой дрожат руки, когда попадается неожиданный документ. Иногда доходит до слез. Вот передал в архив Михаил Рашковецкий материалы художника Мирослава Кульчицкого. Планы, размышления. И вдруг — крохотная записка — и понимаешь, как родилась работа художника. Как при этом не волноваться? Данный проект предоставит журналистам и арт-критикам возможность свободно поработать с архивными работами современного искусства. Ведь на протяжении многих лет государство отказывалось заниматься музеефикацией актуальных произведений. - Документация, архивная работа — это то, чем должны заниматься любые серьезные учреждения, а тем более Музей современного искусства Одессы, — заметил вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. — Ведь какие-то картины мы помним, какие-то произведения исчезают, их покупают, они уходят куда-то. Каким-то образом фиксировать все это нужно, ведь дело не только в картинах, а и в фотографиях, документах, лицензиях... Одессе это действительно нужно. Ни в советское время, ни в постсоветское, увы, нет и не было институции, где можно получить исчерпывающие сведенья о современных художниках. Особенно, если они не совпадали по эстетическим пристрастиям с официальным Союзом художников. Один пример. Жил, работал в Одессе в 1970-1980-х годах художник Анатолий Асаба. Талантливый, неровный, взрывной. Ни одной выставки при жизни. Сегодня о нем пишут диссертацию. Он — последний караимский художник. Покончил собой в ощущении безнадежности. Есть ли его работы? Где можно увидеть репродукции его живописи и графики? Он иллюстрировал книги. Вышли ли они? Где его документы? Тысячи вопросов. Именно на такого рода вопросы и должны мы получить ответ в архиве современного искусства. А я, между прочим, дам для этого архива отчаянное письмо, которое Анатолий Асаба написал художнику Валентину Хрущу... Замечательно, что эту архивную программу музей рассматривает как протяженную во времени — от шестидесятых годов ХХ века до сегодняшнего дня. Рад, что среди первых, чьи работы будут фотографировать, выкладывать в сеть, будет графика Олега Соколова, первого художника в послевоенной Одессе, кто нарушил табу соцреализма. Казалось бы, имя все время на слуху. К счастью, сохранилось его прочтение «Мастера и Маргариты», его абстрактные реакции на музыкальные произведения... А где интереснейшая серия к «Доктору Живаго»? Сквозь все «глушилки» Олег Аркадьевич выслушивал главу за главой — и рисовал. Помню прекрасный лист — портрет Лары... Как важно, чтоб это архивирование не было только делом музея. Чтоб отозвались коллекционеры, друзья художников, семьи. - Мы благодарны Украинскому фонду культуры за то, что нам выделили грант на работу по созданию архива современного искусства, — резюмировал директор МСИО Семен Кантор. — Эти деньги ушли на разработку современной программы, чем и занималась Наташа Ревко. Ведь сегодня архив — это не груды папок и бумаг, это оцифровка документов, вывод их на сайт, дающий возможность пользоваться всеми материалами музея исследователям, арт-критикам, журналистам. Смысл создаваемого архива в том, чтобы объединить в виртуальном пространстве документы, хранящиеся у коллекционеров, в семьях художников с тем, что собрал за десять лет музей. Автор: Мария ГУДЫМА
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |