ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаевский порт: Василий Капацына восстанавливает утраченное
10:18 / 03.10.2007
Никморпорт

Николаевский морской торговый порт в последние семь лет время от времени лихорадит. И не потому, что здешние докеры работают плохо, а логисты и коммерческая служба не могут привлечь новые грузопотоки. Если в прошлом десятилетии в разгар экономического кризиса и развала старых транспортных связей, наработанных еще в советские времена, НМТП действительно едва держался на ногах, то последние годы он уверено наращивает темпы. Так, в 1996 году (на пике падения) порт перевалил 1,8 млн. тонн грузов. А уже через десять лет эта цифра намного превысила 6 млн. тонн. Нет сомнений, что портовикам под силу и переработка куда больших грузопотоков, ведь в советские времена объемы переработки грузов здесь доходили до 9 млн. тонн в год. Тогда, правда, в состав порта входил обособленный погрузрайон в Октябрьском, который с начала 90-х был преобразован с отдельное предприятие – спецпорт «Октябрьск». Однако специалисты в один голос говорят, что при хорошем менеджменте НМТП с его мощностями, общей протяженностью причальных стенок, глубиной подходного канала и развитой транспортной инфраструктурой под силу преодолеть магическую планку в 9 млн. тонн. Был бы толковый руководитель, который сможет провести модернизацию и привлечь новые грузы.

Но вот с руководителями порту традиционно не везет. Точнее, с их количеством. За последние семь лет в НМТП сменилось не менее девяти начальников и лиц, исполнявших их обязанности. Нет, безусловно, среди них были и знающие, толковые специалисты, но были и совершенно случайные люди. Однако, начиная со времен, когда кресло министра транспорта занял небезызвестный Валерий Пустовойтенко, появилась новая традиция: каждый министр сажает в кресло начальника порта своего человека.

Разумеется, при такой кадровой чехарде нормально организовать работу огромного и очень сложного портового хозяйства было практически невозможно. Только человек займет новую должность, освоится, наладит отношения с коллективом, приступит к работе с грузовладельцами, экспедиторами, транспортными компаниями, – и тут же его снимают. Как работать в такой ситуации?

Из всей этой кадровой чехарды портовики, положа руку на сердце, могут выделить, пожалуй, лишь одного человека, при котором действительно порт вздохнул полной грудью. Речь идет о Василии Капацыне, которому удалось пережить двух министром, а затем утратить и вернуть свою должность при третьем. По нынешним меркам – он долгожитель на посту директора НМТП. Безо всякой иронии!

По-разному можно относиться к В. Капацыне и его деятельности в морехозяйственном бизнесе. В Николаеве – городе относительно небольшом – о нем говорят всякое. Но никакие разговоры не заменят видимые и осязаемые дела. А дела состоят в том, что именно В. Капацыне в 2005 – 2006 годах за счет активной работы с инвесторами, заключения договоров о совместной деятельности, привлечения новых грузопотоков, удалось значительно повысить не только объемы перевалки грузов, но и зарплаты персонала. Большей зарплаты, чем при В. Капацыне, персонал порта не получал ни при ком.

Однако год назад Николай Рудьковский, возглавивший Министерство транспорта и связи, начал свою деятельность с того, что буквально «выдавил» В. Капацыну с должности начальника Николаевского морского торгового порта. Он не принял во внимание положительную динамику развития порта. Его даже не насторожили волнения внутри трудового коллектива, связанные с попыткой избавиться от В. Капацыны, хотя прежде докеры философски относились к увольнениям предыдущих начальников порта: «Сняли? Да ну и ладно!»

На пост начальника НМТП пришел новый человек, тоже с большим опытом работы в морехозяйственном комплексе. Но дела у него откровенно не ладились. Пока Фонд госимущества и прокуратура пристально изучали договоры о совместной деятельности, заключенные В. Капацыной (забегая наперед скажем, что к ответственности, вопреки громким заявлениям, его так и не привлекли, потому как просто не за что: всё было законно и, самое главное, выгодно для государства) порт постепенно начал погружаться в пучину экономических неурядиц: грузы начали уходить, темпы работы снижаться, а вместе с ними – и зарплата персонала. Кончилось тем, что люди попытались организовать забастовку, хотя на предприятиях транспорта это запрещено законом.

Прошедший год раскрыл руководству Минтранссвязи не просто на ситуацию в порту, но и на истинную роль В. Капацыны в его развитии. Более того, суд признал увольнение предыдущего руководства порта противозаконным. В итоге Н. Рудьковский сам предложил В. Капацыне вернуться на прежнее место работы.

К государственному предприятию «Николаевский морской торговый порт» всегда проявлялся интерес со стороны жителей города. А последние события, связанные с кадровыми перестановками в порту не оставили равнодушными не только портовиков, но и николаевцев. Ведь, по сути, с упадком судостроения, наш город можно назвать городом – портом. Морской порт является одним из успешных, развивающихся, бюджетообразующих предприятий города и области. Рабочие места, стабильная достойная заработная плата, социальная защищенность работников и их семей, детские сады, ведомственная больница, стабильные отчисления в бюджеты всех уровней, постоянный рост показателей работы – все это результат профессионализма менеджмента порта.

Поначалу николаецы восприняли это с определенной долей скепсиса и иронии. Но уже буквально за месяц убедились: в порт вернулся действительно толковый руководитель. Только один пример: в течение 2007 года портом перерабатывалось в среднем 568,7 тыс. тонн грузов в месяц, но с возвращением В. Капацыны уже в августе объем перевалки составил 637,2 тыс. тонн, а в сентябре ожидается переработать более 700 тыс. тонн груза. Таких рекордных результатов порт достигал в мае 2006 года, когда портом также руководил Василий Николаевич. Тогда объем перевалки составил 712,3 тыс. тонн грузов – впервые за весь период независимости Украины.

Сейчас здесь вновь выходят на рекордные показатели, и это не предел! Да и выплаты работникам НМТП уже выросли, причем погашаются старые долги, наработанные до В. Капацыны. Получается, что экономика все же победила политику. В порт вернулся способный руководитель. Вот только бы с формированием нового состава Кабмина у нового министра не возникло искушения посадить сюда очередного «варяга» – далекого от проблем николаевских портовиков, но зато «своего»…


Коментарі

следопыт, 19:04 / 29.10.2007
статейка заказная, так как очень хвалебная. вы бы этого господина по больше узнали прежде чем такое писать
Сторінки: 1
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні новини:
23:31 30.04.2024
19:44 30.04.2024
18:44 30.04.2024
17:15 30.04.2024
16:40 30.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012