|
История и перспектива тетрис игр
02.06.2022 в 11:56
Сегодня категория «тетрис игры» может похвастаться самым большим количеством последователей и сторонников во всем мире. Без преувеличений – это самая популярная игра в мире, которая при всех своих достоинствах обладает удивительными свойствами. Как выяснили ученые, люди, играющие в тетрис на постоянной основе, улучшают свою мозговую деятельность и унифицируют ее. Тетрис, как бы это не звучало фантастически, может защитить мозг от кошмарных воспоминаний и помогает в создании «интернета мозга». Что же такое тетрис и почему вам стоит уделить этой игре несколько минут своего времени ежедневно? Тетрис — одна из самых популярных видеоигр всех времен, которая была создана советским разработчиком Алексеем Пажетновым. С момента ее создания в 1984 году до сегодняшнего дня в нее играло не менее полумиллиарда человек во всем мире, причем эта цифра, по мнению многих экспертов, занижена на порядок. Первоначальная версия была создана в СССР на компьютере «Электроника 60». Сегодня игра широко доступна на самых популярных смартфонах. Как это помогает людям Хотя игра в тетрис кажется простой — расставлять блоки, падающие с верхней части экрана, так, чтобы образующие их квадраты образовывали ряд по ширине игрового поля, настолько затягивает, что ею пользуются не только игроки. Тетрис также помогает с некоторыми довольно серьезными исследованиями. Игра в тетрис помогает при посттравматическом стрессе – и это не простые слова. Тетрис известен тем, что может принести облегчение людям, борющимся с посттравматическим стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством. Они могут проявляться в повторяющихся, навязчивых воспоминаниях. Они могут преследовать больных месяцами и даже годами, нарушая сон, вызывая панические атаки и причиняя сильные эмоциональные страдания. Интересно, что некоторым пациентам можно помочь с помощью этой простой логической игры. Исследования Оксфордского университета показывают, что игра в тетрис помогает уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства. Увеличение вырабатывания «гормона счастья» Если вы играете в тетрис на постоянной основе, поздравляем – вы максимально «счастливый» человек. Неужели это новый подход к играм? Как показывает практика, десятиминутный сеанс Tetris может служить эффективной «когнитивной вакциной» против посттравматического стрессового расстройства. Игра задействует схемы обработки изображений в мозгу, которые обычно участвуют в бессознательном воспоминании и воспроизведении того, что произошло после травматического события. Жизнь — это игра, поэтому стоит учиться, чтобы побеждать. Другие исследования показали, что игра в тетрис может лечить так называемые «ленивый глаз» или офтальмологическое заболевание, также известное как «амблиопия». Эти результаты согласуются с тенденцией, согласно которой игры обычно развивают наш мозг, если мы играем умеренно и не становимся серьезно зависимыми от игр. Как все начиналось Название TETRIS, первоначально выпущенное в 1984 году, имело множество версий, модификаций и тысячи клонов, пытающихся выделиться на фоне своего успеха. Но откуда именно взялся феномен тетриса, кто его создал и почему вокруг этой игры была долгая судебная тяжба? Тетрис придумал молодой россиянин Алексей Пажитнов. Когда в 1980-х годах Советы начали экспериментировать с компьютерами, искусственным интеллектом и развитием электроники в целом, местная Академия наук поручила этому специалисту создавать различные головоломки. В дальнейшем они должны были лечь в основу гораздо более совершенных алгоритмов, в том числе военных и разведывательных решений. Помимо этих задач, у молодого программиста находилось время и для побочных проектов, связанных с его новой страстью — компьютерными играми. Именно тогда у него возникла идея разработать компьютерную версию популярной американской настольной игры Pentomino, которую он помнил с детства. В течение трех недель программист предоставил начальству готовый проект. Из-за ограниченной мощности компьютера «Электроника 60», который был в распоряжении Пажитнова, он изменил правила игры так, что вместо двенадцати фигур (как в бумажном оригинале) можно было расположить только семь элементов. Каждая фигура состояла из четырех блоков, падающих сверху и останавливающихся внизу доски. В процессе программирования Пажитнов обнаружил, что заполнять доску блоками интересно, но удовольствие становится гораздо более захватывающим, когда удаляется весь ряд и остается место для новых блоков. Интересна и история самого названия — оно не очень советское. Слово «тетрис» появилось благодаря сочетанию греческого обозначения числа 4 (тетра) и любимого вида спорта Пажитнова — тенниса. Большие планы развития Коллеги из Московской академии наук быстро подхватили идею и в свободное время поиграли в новаторский проект Пажитнова. К сожалению, его игра работала только на старом компьютере Elektronika 60, который ушел в прошлое. В то время персональные компьютеры IBM пользовались большим успехом. Один из сотрудников — Вадим Герасимов, перенес идею своего коллеги на вышеупомянутую машину и добавил в игру возможность сохранения результатов и несколько новых досок. Создатель игры и его соратники видели в Tetris большой потенциал, в том числе и коммерческий, но было известно, что открывать компанию в СССР не вариант. Друзья разработчика, получившие копии игры на дискетах, были от нее в восторге. К сожалению, вопрос авторского права в Советском Союзе в то время практически не регулировался. Более того, проект создавался в центре Академии наук, ее инструментами, поэтому принадлежал государству. Довольно быстро тетрис приобрел немалую популярность (по временам до эпохи Интернета) в СССР. Все больше людей копировали революционную продукцию на дискеты, и сарафанное радио делало свое дело. В какой-то момент копия тетриса досталась Венгерской академии наук. Там игру в расстановку блоков на одном из компьютеров обнаружил Роберт Штейн (глава Andromeda Software), который отправился в Венгрию, чтобы найти дешевую игру, которую можно было бы выгодно продать на Западе. Тетрис получился идеальным — Штейн влюбился в идею и тут же захотел получить на нее авторские права. Штейн отправил Пажитнову сообщение, в котором выразил свою заинтересованность в проекте. Молодой программист знал, что не может подписать лицензионное соглашение без одобрения начальства, но, тем не менее, ответил, что хотел бы это сделать. Штейн увидел в этом достаточный знак, который дал зеленый свет для начала переговоров с издателями о распространении «Тетрис» за пределами СССР. Отныне началось победное шествие игры по компьютерам и консолям по всему миру.
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
17:15 22.04.2024
12:34 17.04.2024
13:20 16.04.2024
12:39 14.04.2024
15:51 12.04.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009 |