ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесская трасса подает сигнал SOS!
03.03.2010 / Газета: Родной причал / № 9(1123) / Тираж: 8000

Несколько воли снегопадов с резкими перепадами температур, а также прошедшие вслед за ними обильные дожди натворили на Николаевщине немало бед. Большой ущерб нанесен аграриям. К примеру, урожай винограда в этом году ожидается как минимум в два раза ниже прошлогоднего. Но, пожалуй, самые сложные и наиболее масштабные проблемы стихия принесла дорожному хозяйству области. Убедиться в этом смог наш корреспондент, побывавший вместе с представителями Службы автодорог в Николаевской области, Вар-варовского дорожно-эксплуатационно-го участка ДП «Николаевский облавто-дор» и областного УГАИ на объезде одесской трассы.

Участок государственной автодороги М-14 «Одесса — Мелитополь — Новоазовск» от села Коблево до Николаева, или, говоря простым языком, одесская трасса, является одной из важнейших стратегических дорог, проходящих по территории Николаевской области. Это почти 74 километра, связывающих порты Николаева и Большой Одессы, по этой дороге движется транзитный транспорт в направлении Днепропетровска, Крыма, Харькова, Российской Федерации, Румынии и других стран Европы. Бывают дни, когда интенсивность движения по данной дороге составляет до 15 тыс. автотранспортных средств в сутки.

Дорога эта и раньше была проблемной. Но после капризов прошедшей зимы ее состояние стало близким к катастрофическому: на многих участках масса ям и выбоин, раскатаны обочины. В отдельных местах дороги как таковой нет вообще, точнее, она представляет собой смесь битого асфальта, щебня, остатков посыпочного материала и самой» обыкновенной грязи. Транспорт движется черепашьими темпами, скоростной режим здесь ограничен, да и при всем желании разогнаться просто невозможно. Нередко, чтобы объехать выбоины, приходится выезжать на встречную полосу. Что уж говорить о разметке — от нее остались только отдельные фрагменты! Короче говоря, не будет большим преувеличением сказать, что снег здесь сошел вместе с асфальтом.

Но и это еще не все. Местами дорогу окружают огромные лужи воды, больше похожие на озера. Примерно в районе поворота на Червоноукраинку лужи настолько велики, что не везде видно их «берега», вода переливается через проезжую часть, и по этим паводковым «водоемам» деловито плавают лебеди, уже успевшие облюбовать нежданно появившуюся водную гладь!

- Наш дорожно-эксплуатационный участок обслуживает две государственные дороги — от Николаева до Коблево и от Николаева на Кировоград, до границы области общей протяженностью в-180 километров, — рассказывает начальник Варваровского ДЭУ Борис Дорошенко. — На кировоградском направлении снежные заносы были сильнее, но больше внимания приходится уделять одесской трассе, так как она обладает международным статусом, да и интенсивность движения здесь намного выше. Зимние осадки и сильные перепады температур привели к разрушениям: вода впитывалась в дорогу, потом замерзала, и лед разрывал покрытие. В результате оно начало сыпаться буквально на глазах. Сегодня на восстановление дороги нужны деньги, а их очень мало — бюджет не принят, и мы работаем практически с колес: что получили, то и вложили. Причем, после такой зимы нам явно не обойтись ямочным ремонтом, минимум на четырех участках потребуется уложить новое сплошное покрытие. Это участки в районе Федоровки, от рыбаковского поворота до поворота на Березанку и два участка в районе Нечаянного. Здесь ситуация обстоит хуже всего, ямы очень большие, у машин летят колеса, выходит из строя ходовая часть. Мы поставили знаки ограничения скорости, но недисциплинированные водители не обращают на них внимания.

- А какие участки являются наиболее аварийно-опасными?

- Таковых несколько. Это участок перед Зеленым, в районе Очаковского поворота, между Чапаевкой и Красным, между Красным и Червоноукраинкой. Причины ДТП разные, но в большинстве это — нарушения скоростного режима и правил обгона.

По словам Бориса Павловича, пока должного финансирования нет, коллектив ДЭУ в основном работает по временному варианту, засыпая ямы. В ход идет все, что оказывается под рукой — щебень, шлак, жорства, отсев. Но долго так продолжаться не может. Нужны деньги для ремонта.

- Одесская дорога находится в катастрофическом состоянии, — подтверждает увиденное заместитель начальника Службы автодорог в Николаевской области Леонид Верба. — Сначала морозы и оттепели, теперь дожди и сильный паводок. Все это ведет к интенсивному разрушению проезжей части. Даже если не принимать во внимание тяжелейшую зиму, дорога требует капитального ремонта и реконструкции. Разработана проектно-сметная документация на ее перевод в первую категорию, мы неоднократно обращались во все инстанции, чтобы решить вопрос финансирования, но, к сожалению, у государства на это нет денег. Руководство Государственной службы автодорог Украины прекрасно знает нашу ситуацию, но кардинально изменить ничего не может, ведь в нынешнем году даже госбюджет еще не принят. Наш вопрос нужно в срочном порядке рассмотреть на уровне Минтранса и даже Кабмина. Мы подготовили необходимые документы и обратились с просьбой оказать нам содействие.

Свое негативное влияние на конструктив дороги сыграла и ее интенсивная расчистка, использование солевых растворов в период обильных снегопадов и гололеда.

По оценке автодорожников, на приведение этой дороги в порядок потребуется не менее 60 — 70 млн. грн. в течение ближайших полутора месяцев. Если же их не выделят, в дальнейшем сумма, необходимая для ремонта, будет быстро нарастать. Есть опасения, что если ситуация усугубится, дорогу вообще придется перекрыть, и пустить транспорт в объезд через другие дороги и даже области. Естественно, о таком варианте сегодня стараются даже не говорить вслух, но сбрасывать со счетов его, как самую крайнюю меру, никак нельзя. А если проводить полноценный капитальный ремонт дороги, на каждый её километр нужно затратить не менее 5 — 6 млн. грн. Как вспоминает Леонид Верба, имеющий огромный опыт работы в дорожной отрасли, подобные проблемы с одесской дорогой возникали после суровой зимы 1984 — 85 гг. Тогда дорожное покрытие заливали паводковые воды, имели место факты выхода из строя искусственных сооружений и разрывы трассы. Но в те годы интенсивность движения была намного ниже, а финансирование — несравнимое с нынешним. Поэтому и восстановить дорожное покрытие оказалось куда проще.

Сегодня Варваровское ДЭУ не только засыпает многочисленные выбоины подручными материалами. На днях начался ремонт дороги с использованием холодных асфальтобетонов и эмульсий обратной пропитки. Но это, опять же латание участков, не требующих серьезного ремонта. Если появится финансирование, ДП «Николаевский облавтодор» готов привлечь к работе'5 асфальтобетонных заводов, технику и коллективы из районов области, даже перейти на круглосуточный режим выполнения работ. В идеале решить проблемы одесской трассы нужно до начала июня, когда начинается курортный сезон.

- Ситуация критическая, — признает старший инспектор отдела организации дорожного движения УГАИ Николаевской области майор Анатолий Воробьев. — Проезд в одесском направлении затруднен. Если прежде доехать от Николаева до Коблево можно было за 40 минут, то теперь этот путь занимает до двух часов. И без того эта дорога аварийно-опасная, почти каждое второе ДТП здесь сопровождается смертельным исходом. Не зря в народе её прозвали «дорогой смерти». Сценарий во многих случаях один и тот же: водитель идет на обгон, не учитывая состояние дороги, зону видимости, а потом не может справиться с управлением. Часто происходят лобовые столкновения. Ситуацию усугубляют деревья вдоль обочины, в которые нередко ударяются авто, вылетевшие с трассы.

Самое интересное, что нынешнее состояние дороги, по словам сотрудника ГАИ, снижает если не уровень аварийности, то тяжесть последствий ДТП по той банальной причине, что водители тут просто не могут разогнаться, как прежде. Идеальный выход из ситуации в ГАИ видят в полной реконструкции дороги с переводом ее в первую категорию (это как на выезде из Варваровки, когда встречные полосы движения разделяет не просто отбойник, а широкий зеленый газон). Но где взять для этого деньги?

Дорожники области, автоперевозчики, ГАИ стучатся во все двери, чуть ли не бьют в набат. Услышат ли их государственные мужи? Ведь в противном случае одесская дорога может разрушиться окончательно, и тогда ее действительно придется закрыть для движения. Кому от этого будет лучше?

Остается добавить, что одесская дорога — пусть и самая кричащая, но далеко не единственная проблема николаевских дорожников. К примеру, недавно вместе с бойцами МЧС им пришлось выводить в затоны наплавные мосты на ряде местных дорог для того, чтобы взорвать ледовые торосы. Но такая работа, хоть и сложна, не требует большого финансирования. А вот как быть с дорогами, пострадавшими от последствий небывало суровой зимы, пока непонятно.

Автор: С. КОЗЛОВ, А. ВИКТОРОВА.

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013