ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




РЕФОРМЫ — ДЕЛО НЕПРОСТОЕ
12.09.2019 / Газета: Порто-франко / № 34(1474) / Тираж: 22000

Стремительные изменения, которые начались с приходом к власти команды Владимира Зеленского, в украинском обществе воспринимают по-разному. Мы судим об этом, исходя из обращений наших читателей. Многие вещи людям старшего возраста кажутся непонятными и даже опасными. Из общего потока мы выбрали несколько тем, которые вызывают недоумение и озабоченность.

«Я возмущена тем, что Зеленский отклонил закон, направленный против насилия над малолетними. Таких нелюдей надо непременно кастрировать, чтобы, отсидев свой срок, они не могли приняться за старое. В. С. Макарова, пенсионерка».

Действительно, Владимир Зеленский в первый раз воспользовался президентским правом вето, отправив в Верховную Раду на доработку закон, который предполагал обязательную химическую кастрацию и открытый реестр тех, кто совершил изнасилование несовершеннолетних. Этот закон в срочном порядке был принят с подачи Олега Ляшко после убийства 11-летней Дарьи Лукьяненко из Ивановки Одесской области.

Сразу же после его принятия против высказалась тогдашняя и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. Она отметила, что народные депутаты нарушили права человека, предусмотренные Конституцией Украины и международными конвенциями. Ибо химическую кастрацию как метод лечения применяют только для людей с психическим заболеванием педофилия. Кроме того, в развитых странах такая процедура добровольная. Это означает, что человек совершивший насилие, должен пойти на химическую кастрацию вместо того, чтобы отбыть полный срок заключения. Для чего он должен иметь подтвержденный диагноз «педофилия». Но даже его согласие не означает, что процедура будет проведена немедленно. Окончательное решение по поводу химической кастрации остается за судом. По тому же закону, который приняли наши нардепы, не требуется, чтобы у преступника был подтвержденный диагноз «педофилия». Этот же закон предполагает создание публичного реестра преступников такого рода.

Более детальную оценку указанному закону дала юристка Анна Маляр. По ее мнению, тотальная химическая кастрация всех, кто совершает преступления против сексуальной свободы и неприкосновенности несовершеннолетних, означает, что кастрировать будут не только насильников, но и тех, кто вступал в половые отношения с подростками до 16 лет даже по согласию. Между тем педофилов среди таких людей не более двух процентов. Прочие же — вполне здоровые люди. Что касается создания открытого реестра педофилов, то по мнению экспертки, это в большей степени может навредить самим жертвам сексуального насилия. Дело в том, что, согласно статистике, в большинстве случаев детей насилуют в семье. Чаще всего насильниками выступают любовники или вторые мужья матерей. В том случае, если реестр станет доступным для всех, то эти самые женщины — матери изнасилованных детей, попросту побоятся обращаться в полицию, чтобы окружающие не узнали о случившемся. И таких, скорее всего, будет большинство.

- В итоге дети, которых насилуют в семьях, просто останутся с этим один на один, — утверждает Анна Маляр.

Аналогичного мнения придерживается и юрист Андрей Колпаков. Он указывает на то, что при принятии закона депутатами владели эмоции после трагедии с Дашей Лукьяненко. По-человечески это вполне понятно, но депутатам Верховной Рады следует все-таки анализировать последствия принятия ими решений.

Юристы сходятся на том, что выходом из ситуации является наложение Президентом вето на данный закон. А затем следует подготовить и принять более цивилизованный законопроект.

Судя по всему, В. Зеленский прислушался к советам экспертов.

«Новое правительство хочет сделать землю предметом купли-продажи. Но это приведет к тому, что ее скупят либо наши богачи, либо иностранцы. А крестьяне будут вынуждены работать за копейки. Или навезут к нам азиатов, и тогда у украинцев вообще не будет ни земли, ни работы. Семья Ковальчук».

Тема купли-продажи земли раскалывает наше общество не в меньшей степени, чем т. н. «языковой вопрос». Но логика событий ведет к тому, что мораторий будет отменен, так что землю можно будет продавать и покупать точно так же, как и любой товар. Почему это неизбежно и что сделать для того, чтобы процесс пошел цивилизованно, размышляет известный украинский аналитик Юрий Романенко. Приводим основные его тезисы по данному вопросу.

1. В Украине государство является самым крупным землевладельцем. Ему принадлежит примерно 25 % от общего объема, или около 10,5 млн гектаров сельскохозяйственных земель.

2. Остальные 31 млн гектаров являются в подавляющем большинстве частной собственностью, являясь результатом распаевания земли и передачи ее в частную собственность жителям сельской местности.

3. Демографическая ситуация в сельской местности намного хуже, чем в городе. Убыль населения с 1991-го до 2016 года (позже данных не нашел) составила 16,5 %, в то время как в городах — примерно половина этого. Это в том числе означает, что владельцы земельных паев, проживающие в подавляющем большинстве в сельской местности, умирают, и земля, которая может быть их, становится бесхозной (вернее, ее продолжают обрабатывать, но экономической выгоды от этого хозяин земли уже не получает).

4. Государственная земля является общенародной собственностью, и процесс ее приватизации должен обеспечить монетизированный доход каждому гражданину Украины.

5. Ставки аренды земли в Украине — одни из самых низких в Европе, при этом ставки аренды у частных владельцев земли ниже, чем у государства. Причина — рынок аренды земли в сельской местности является рынком арендатора, при котором владельцев паев много (в том числе благодаря тому, что они в большинстве своем вышли из активного экономического возраста), а арендаторов становится все меньше по мере укрупнения сельскохозяйственных холдингов и вытеснения из экономической деятельности менее экономически эффективных и удачливых фермеров.

Вторым посылом является то, что Украина в начале девяностых годов упустила возможность создания местного рынка капитала, сделав в ходе программы массовой приватизации ряд ошибок по сравнению с другими странами, включая страны Восточной Европы и Россию. Основной ошибкой при этом было ограничение обращения приватизационных ценных бумаг, выразившееся в том, что (в отличие от той же России, где ваучер был обезличенным, имел независимое обращение и был прото-ценной бумагой), украинские приватизационные сертификаты были исключительно в безналичной форме, были именными, практически не имели вторичного рынка и процесс их инвестирования был крайне громоздок. Выпуск ваучеров в России очень быстро привел к формированию рынка ценных бумаг через появление вторичного рынка, саморегулирующейся инфраструктуры и значимой группы финансовых посредников, основным источником доходов которых были, собственно, операции с ценными бумагами на организованном рынке. Примерно то же произошло в Чехии и других странах с подобной системой ваучерной приватизации.

В связи с этим я бы отстаивал концепцию приватизации и организации рынка земли, которая сводилась бы примерно к следующему:

1. Каждый житель Украины имеет право на получение своего земельного сертификата. Этот сертификат является безымянным, не имеет ограничений на вторичное обращение (то есть, может быть использован как предмет залога в банке, например, или объект купли-продажи) и обладает высокой степенью защищенности. Сертификат может обращаться как в наличной, так и в безналичной форме (примерно так же, как деньги могут обращаться в наличной и безналичной форме), при этом депозитарием для безналичного обращения выступает НБУ (чтобы избежать риска мошенничества со стороны коммерческих банков-депозитариев).

2. В целях приватизации вся государственная земля разбивается на лоты размером в 500 гектаров (таким образом, создается примерно 2000 объектов приватизации земельных лотов). Продажа этих участков осуществляется только и исключительно за земельные сертификаты. При этом начало приватизации государственных земель отстоит от начала выдач земельных сертификатов на 6 месяцев для того, чтобы все желающие смогли успеть получить сертификат и монетизировать его, продав на рынке, а желающие купить государственную землю имели возможность купить на рынке достаточное количество земельных сертификатов у населения.

3. По истечении начального периода процесс приватизации земли происходит путем открытых торгов (в системе Прозорро) земельными лотами. Очередность участков в пределах каждого района определяется путем жеребьевки случайным образом. В течение недели продается по 40 лотов, процесс приватизации занимает 1 год. По окончании процесса приватизации госземель все земельные сертификаты аннулируются.

Что это дает?

1. Социальную справедливость. Каждый гражданин Украины имеет право получить свою долю государственных земель в виде денежных средств. Если предположить, что стоимость 1 гектара сельскохозяйственной земли в Украине составляет 1/3 стоимости сельскохозяйственных земель Краснодарского края РФ (150 тысяч рублей или 2.5 тысячи долларов), а число граждан Украины предположить равным 35 миллионам, то стоимость одного земельного сертификата будет приближаться к 300 долларам. Это — достаточная сумма для того, чтобы люди дошли до отделений Привата и Ощадбанка, чтобы получить свой земельный сертификат. В реальности же, я предполагаю, и стоимость земли выше, и населения меньше, то есть единоразовый доход на одного участника приватизации, скорее всего, будет существенно выше.

2. Появление нового класса активов. Государство одномоментно создаст свободно обращающийся актив со стоимостью свыше 3 млрд долларов. При этом себестоимость создания такого актива крайне мала и может быть возвращена государству через единоразовую пошлину, взимаемую при покупке земельного участка за земельные сертификаты.

3. Создание торгуемого финансового инструмента с большой капитализацией и оживление финансового рынка. Опять же, фактически происходит эмиссия ценных бумаг на 3 млрд долларов. Это не может не привести к появлению самоорганизующегося рынка этих бумаг и вдохнуть хоть какую-то жизнь в анемичный фондовый рынок Украины.

4. Фактическая перепись граждан Украины, живущих в пределах страны. Мотивация в 300+ долларов на лицо, скорее всего, достаточна для того, чтобы ей воспользовались практически все граждане, сохраняющие связи с Украиной (живущие в стране и живущие вне страны, но регулярно приезжающие в страну). Таким образом, государству станет понятна примерная численность реально участвующих в жизни страны граждан.

5. Объективизация цены земли с высокой степенью грануляции по регионам и районам. По результатам такой большой земельной приватизации станет понятна стоимость земель практически по всей стране. Лоты достаточно невелики, чтобы обеспечить широту конкуренции за них. Теоретически можно даже рассмотреть возможность отсрочки снятия моратория на обращение сельхозземель для частных лиц до достижения определенной глубины приватизации государственной земли в регионе. Это, конечно, крайне дискуссионное предложение, так как владельцы земельных паев уже давным-давно заждались снятия ограничений на продажу своих земельных участков и еще один год отсрочки вряд ли будет воспринят без критики, но оборотной стороной этого будет являться то, что каждая бабушка в селе будет знать, сколько стоит гектар земли именно в ее районе.

«То, что сняли мадам Супрун, это прекрасно. Но я боюсь, что ее дело будет продолжено. И это плохо, потому что не вижу никакой пользы от т. н. медицинской реформы. Наталья Васильевна, бывшая медсестра».

В Департаменте здравоохранения Одесского городского совета утверждают, что благодаря медреформе возросло финансирование медучреждений.

В условиях проводимой в Украине реформы здравоохранения все городские медучреждения Одессы первичного уровня — 11 центров первичной медико-санитарной помощи, 7 детских поликлиник и студенческая поликлиника — продолжают стабильную работу с сохранением объемов и качества оказания медицинской помощи. Так начинается сообщение, размещенное на официальном сайте Одессы.

Медицинская реформа обеспечила значительное увеличение финансирования медучреждений первичного звена, которые заключили договоры с Национальной службой здоровья (НСЗУ) и с 1 января 2019 года получают финансирование по программе медицинских гарантий.

За шесть месяцев текущего года одесские медучреждения первичного звена получили от Национальной службы здоровья Украины свыше 188 миллионов гривен. Это на 38,6 % больше финансирования, поступившего за аналогичный период предыдущего года по медицинской субвенции. В среднем благодаря реформе финансирование медучреждений первичного уровня увеличилось на 8,6 миллиона гривен ежемесячно.

В результате существенного увеличения бюджетных средств медучреждения первичного уровня медицинской помощи смогли вдвое и больше повысить заработную плату медработников, а также направить средства на закупку оборудования и проведение ремонта.

В одесских медучреждениях первичного звена имеются 515 ставок семейных врачей, на которых работают 411 физических лиц, из них 40 % имеют высшую категорию. Восемь семейных врачей имеют степень кандидата медицинских наук.

За первое полугодие 2019 года своего врача выбрали и подписали декларацию 60 % одесситов, в том числе подписаны 156 тысяч 300 деклараций о медицинском обслуживании детей, что составляет 95 % от всего детского населения Одессы. Среди взрослого населения наибольшее количество деклараций заключено в Центре первичной медико-санитарной помощи № 5 — 75 % от зарегистрированного населения.

В первом полугодии нынешнего года 114 семейных врачей (28 % от общего числа) заключили рекомендованное количество деклараций с пациентами — 1800 и более. В ЦПМСП № 5 врачей, набравших оптимальное количество пациентов, — 93 % от общего количества, в ЦПМСП № 7 — 86 %.

Редакция «Порто-франко» благодарна читателям за действенное внимание к нашим публикациям. Как всегда, ждем ваших писем и предложений.

Автор: Андрей РАЙКОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011