ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




О контрабанде, экологии и губернаторе
17.07.2019 / Газета: Одесские известия / № 54(5176) / Тираж: 18937

Рабочий визит президента Владимира Зе­ленского в Одессу 13 июля начался с посещения контейнерного терминала Одесского порта на Карантинном молу. А затем чиновники отчитывались «за проделанную работу». Кто-то, вероятно, в последний раз. Но обо всем по порядку.

Грустная экскурсия

На территории «показательного» терминала, площадь которого составляет более 19 гектаров, была как, говорится, тишь да гладь (в данном случае -морская) и только голоса пролетавших мимо чаек периодически ее нарушали. А высоченные красавцы причальные краны-перегружатели грустили без дела. Загружать и разгружать им было нечего.

Под куполом белого шатра, укрываясь от лучей утреннего солнца, главу государства ожидало руководство порта и области, а также макеты новых проектов развития терминала.

- Цель этих проектов – увеличение пропускной способности терминала до 1,2 миллионов контейнеров в год для обслуживания и развития морской транспортной отрасли Украины, — объяснили президенту встречающие. Но, судя по реакции Владимира Зеленского, эти слова не произвели на него особого впечатления.

- За последние три года с портом явно что-то не так. Чистая прибыль значительно упала, а вот расходы продолжают стремительно расти. Может, вы скажете, что «все нормально»? Мне так не кажется, — сказал глава государства, обращаясь к портовикам.

Еще Зеленский добавил, что, имея солидный опыт работы на телевидении, отлично понимает, как организовывают подобного рода экскурсии для высокопоставленных чиновников, и что цель таких мероприятий отрапортовать о достижениях, даже тогда когда их нет и в помине.

Заместитель главы офиса президента Алексей Гончарук уточнил: за три года порт Одессы потерял 15 процентов грузопотоков: «Мы видим, что эффективность уменьшается, а затраты увеличиваются. У нас есть огромное количество сигналов, что в морском порту деятельность осуществляется далеко не всегда в интересах государства. Нас очень интересует практика, когда государственные буксиры сдаются за полцены частным компаниям почасово. Нас очень интересует, что единственный въезд в государственный порт контролирует частная компания».

Минут через 10 президент уже был в здании Администрации морских портов, где провел расширенное совещание. Разговор для чиновников был, мягко говоря, не простым. Уже в самом начале Владимир Зеленский попросил и.о. председателя Государственной фискальной службы Александра Власова написать заявление на увольнение. Основанием для такой «просьбы», по словам президента, стало то, что Власов не выполнил свое, ранее данное обещание уволить руководителей четырех региональных таможен, отправив их вместо увольнения в отпуска.

Далее, значительная часть совещания была просвещена теме контрабанды и коррупции.

Великое противостояние экологов, бизнесменов и портовиков

Особый резонанс после обсуждения на совещании, получила тема проверок судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции.

Еще в апреле месяце группа компаний «ТИС» заявила о злоупотреблениях Госэкоинспекции при экологическом контроле судов в портах. Речь шла о том, что сотрудники инспекции, якобы неправомерно выписывали штрафы на собственников и капитанов судов и занимались взяточничеством.

В конце апреля премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление кабмина «О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности», которое, в частности, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

Некоторые украинские портовые компании и раньше заявляли о якобы допускаемых злоупотреблениях Госэкоинспекции при экологическом контроле судов в портах. Например, что работники инспекции безосновательно отказываются ставить штампы в экологических декларациях, требуют проведения отбора проб изолированного балласта судна для лабораторного анализа. А это не предусмотрено действующим законодательством Украины.

Говорили и о том, что экологические инспекторы пытались оштрафовать собственников судов за загрязнение акватории морского порта, даже после того, когда постановлением Кабмина с них были сняты такие полномочия.

Заместитель начальника Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа Дмитрий Крючков в ходе совещания вступил в полемику с портовиками, заявив, что их претензии в основном необоснованны, а если есть конкретные факты злоупотреблений со стороны экологов, пусть они назовут фамилии этих людей.

В подходе к экологической проблеме мнения специалистов разделились. Одни считают, что украинские экологи совершенно безразличны к состоянию акватории у побережья Одессы и других морских портов. И что они не реагируют на неочищенные канализационные стоки, бесконечно сливающиеся в море, а также и отходы промышленных предприятий. Зато в качестве «дойной коровы» выбрали судовладельцев. В результате происходит не только потеря имиджа Украины, но и огромные потери денег, которые порты не дополучают из-за того, что иностранные суда выбирают для разгрузки иные порты, например, болгарские.

Есть и те, кто активно занимают сторону экологов, считая, что экологическая безопасность нашего региона, развивающего туристический и курортный бизнес, должна быть на первом месте.

В результате довольно-таки острой дискуссии, Президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции на два месяца с июля по сентябрь.

— Пусть пока правоохранительные органы нам помогут разобраться в ситуации. Думаю, никто особенно не пострадает за эти два месяца, — сказал Зеленский.

На это прозвучала реплика Крючкова: «Кроме Черного моря и дельфинов».

- Если бы море сейчас было прозрачное, на всех одесских пляжах можно было бы купаться, и Вы бы сейчас подняли этот вопрос, я бы вам поверил, — парировал президент.

Надо заметить, что споры на тему экологии Черного моря не оставили равнодушными большинство одесситов. Кто-то возмущен решением президента, кто-то его горячо поддерживает, считая, что в море и сейчас сливают «всякую гадость», только требуют за это взятки. Президент принял решение, и теперь важен вопрос его практической реализации и юридического оформления.

Бесплатному въезду быть!

Еще одним «конфликтным» вопросом, который был поднят на совещании, стал платный въезд грузовиков на территорию Одесского порта. Сейчас он происходит в двух пунктах — «Сухом порту» и у Пересыпского моста (через компанию «Евротерминал»). Это платная услуга для перевозчиков. По мнению президента, городские власти Одессы должны изыскать возможность найти земельный участок, чтобы обеспечить и бесплатный въезд: «Надо предоставить земельный участок Одесскому морскому порту для обустройства въезда, которым можно было бы пользоваться бесплатно». И, похоже, такое решение уже найдено. Решить проблему проезда в порт грузовиков по городским улицам планируется путем строительства дороги «Хаджибей-2» от Объездной дороги до «Сухого порта».

Вместо назначения — конкурс

В самом конце совещания, Владимир Зеленский затронул тему назначения нового губернатора.

Президент Украины принял решение не назначать бизнесмена Андрея Андрейчикова на должность руководителя Одесской областной государственной администрации, а провести конкурс на эту должность.

«Есть много людей, которые манипулируют общественным мнением в средствах массовой информации, — заметил Владимир Зеленский. — Я думаю, у нас был очень хороший эксперимент во Львовской области, где мы нашли очень мощных людей… Я думаю, мы не можем рисковать и в Одессе, даже с Андрейчиковым, которого я лично знаю. Мы проведем конкурс. Это очень ответственная миссия. Мы не хотим вас, одесситы, подвести», — этими словами президент завершил официальную часть своей рабочей поездки в Одессу.

Автор: Вікторія Єрьоменко

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011