ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Долги по зарплате в порту Рени: «потрохы ж даю…»
12.12.2018 / Газета: Курьер недели (Измаил) / № 98(1494) / Тираж: 10800

Государственное предприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») начало выплачивать долги по зарплате, которые оно накопило за последние месяцы. Об этом сообщила начальник отдела экономики, торговли и туризма Ренийской райгосадминистрации Наталья Стрижкова.

По словам Натальи Владимировны, динамика погашения задолженности выглядит следующим образом: по состоянию на 1 октября 2018 года порт был должен трудовому коллективу 5 миллионов 78 тысяч гривен, по состоянию на 1 ноября – 4 млн 639 тыс. грн, по состоянию на 1 декабря – 3 млн 835 тыс. грн.

«Как видим, до полной ликвидации долгов по зарплате ещё далеко, но прогресс уже есть, — отметила Наталья Стрижкова. – Хочу сказать, что областные и районные органы власти очень серьёзно относятся к фактам невыплаты зарплаты, ведь речь идёт о благополучии людей, о социально-экономической стабильности в нашем регионе. Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы сохранить эту стабильность и не допустить социальной напряжённости. Что касается погашения задолженности по зарплате в порту Рени, то районная комиссия по соблюдению трудового законодательства посвятила решению данной проблемы 14 своих заседаний. И вот, наконец, наметилась положительная динамика. Думаю, она вызвана сочетанием нескольких факторов. Один из них – передача в суд материалов уголовного производства по факту невыплаты зарплаты работникам порта. Как известно, обвинительный акт составлен в отношении директора ГП «РМТП» Дмитрия Володина. Второй фактор – увеличение грузооборота в порту: если по итогам девяти месяцев 2017 года было переработано лишь 98 тысяч тонн, то объём грузоперевалки за аналогичный период текущего года составил 131 тысячу тонн (добавим, что, согласно статистике Администрации морских портов Украины, за 9 месяцев 2018 года суммарный грузооборот Ренийского порта, субъектов специальной экономической зоны «Рени» и других частных портовых операторов составил 932 тысячи тонн, что на 25,6% больше, чем за январь-сентябрь прошлого года – Прим. авт.). Да, такой рост нельзя назвать значительным, и всё же он позволил руководству предприятия направить часть оборотных средств на выплату долгов по зарплате. В то же время есть и серьёзный минус – порт не платит подоходный налог, что создаёт проблему с наполнением местного бюджета. На сегодняшний день задолженность ГП «РМТП» по подоходному налогу достигает 2,8 млн гривен. Руководство порта обещает, что начнёт погашать и этот долг, как только появятся соответствующие доходы».

Вместе с тем начальник отдела экономики, торговли и туризма Ренийской райгосадминистрации признала, что порт фактически не выполняет принятую летом т.г. «Программу стабилизации финансового состояния и выхода из кризиса на 2018 год», а также не соблюдает очередной график выплаты задолженности по зарплате до конца текущего года.

Напомним, что в рамках вышеупомянутой программы ГП планировало продать два незадействованных в производстве портальных крана, стартовая стоимость которых оценивалась в пределах 20 млн грн (впрочем, как ранее отметил заместитель директора порта по техническим вопросам Виктор Меркулов, реальная цена этих кранов может быть намного ниже). Полученные таким образом средства предполагалось в первую очередь направить на зарплату. Однако, как сообщила Наталья Стрижкова, порт до сих пор не может продать краны: Фонд госимущества Украины разрешил сделку, но получить «добро» от Министерства инфраструктуры пока не удалось. В итоге предприятие вынуждено опираться только на доходы от производственной деятельности и одновременно сокращать расходы.

Что касается графика ликвидации долгов по зарплате до конца 2018 года, то сейчас уже очевидно: порту не удастся встретить новогодние праздники без задолженности. График предусматривал, что в ноябре т.г. сумма долгов будет снижена до 1,7 млн грн, а в начале декабря останется погасить лишь 200 тыс. грн. Руководство ГП «РМТП» обещало полностью закрыть данный вопрос к 1 января 2019 года. А теперь сравните данный график с реальной динамикой, о которой Наталья Стрижкова говорила выше…

«По этой проблеме руководителей порта регулярно вызывают не только на районную комиссию, но и на областную. Однако, к сожалению, ситуацию невозможно исправить только административными мерами. На сегодняшний день финансовых резервов у порта нет, а показатели роста грузооборота очень далеки от того уровня, который позволил бы предприятию вылезти из долговой ямы», — добавила Наталья Владимировна.

Напомним также, что по состоянию на август т.г. общая сумма долгов и других видов финансового бремени (например, штрафных санкций) в Ренийском порту достигала 75 миллионов гривен.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Сельский дедуля, приехавший в город, случайно ударил своим «Запорожцем» дорогую иномарку. Из машины выходят крутые ребята, осматривают её повреждения и говорят старику:

- Та-а-ак, дед, ремонт потянет на 15 тысяч баксов. Будешь нам должен.

Дедуля – в шоке:

- Хлопци, да вы шо! Да звидкыля ж в мэнэ таки гроши! Я звычайный пэнсионэр! Хлопци, пожалийтэ дидуся!

- Ничего не знаем. Не заплатишь 15 тысяч баксов – капец тебе, церемониться не будем. Приедем к тебе через неделю. Если денег не дашь – пеняй на себя.

Ребята записали адрес деда, а через неделю приехали к нему. За это время они немного смягчились:

- Ладно, старик, из уважения к твоему возрасту меняем условия. Давай 10 тысяч баксов.

У деда начинается та же песня: «Хлопци, да вы шо! Да звидкыля ж!..»

- Ничего не знаем! Если через неделю не будет денег – спалим твою хату.

Ещё через неделю ребята опять приехали к виновнику ДТП. Они ещё больше смягчились и потребовали уже 5 тысяч долларов – в три раза меньше, чем первоначально. Но дедуля снова начал слёзно причитать.

- Короче, папаша, нам это надоело – будем поджигать твою хату.

- Да за шо, хлопци?

- Ты денег не даёшь.

Як?! Потрохы ж даю!

Автор: Андрей ПОТЫЛИКО

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012