ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Пресс-конференция на тему: «Систематическое беззаконие и произвол в пгт Новые Беляры»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Какой «гембель» музею предпочтительнее?
13.03.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 28(10583) / Тираж: 10407

После нашей публикации о сложном положении Одесского художественного музея («ВО» от 7 марта) журналисту довелось незамедлительно выслушать и другую точку зрения на проблему: ее изложил и.о. директора музея Сергей Александрович Седых.

ДРАМАТИЗИРОВАТЬ ситуацию Сергей Седых считает совершенно излишним. Более того, полагает, что пресса стала жертвой сенсации, раздуваемой, скажем так, определенными кругами не без определенного умысла. Ведь место директора музея по-прежнему вакантно.

Облетевший все средства коммуникации кадр с расставленными в музейном зале ведрами, ловящими капли с потолочного стеклянного «фонаря», и.о. директора считает постановочным. Мало ли где и сколько можно полиэтилена расстелить и ведер расставить. Тут, правда, встречный вопрос напрашивается, а как же позволили?

Да, есть прецедент: «Зенитный фонарь над большим читальным залом Одесской национальной научной библиотеки... не выдержал недавней непогоды: часть стеклянной конструкции рухнула, что угрожает затоплением помещений библиотеки», — 29 мая 2017 г., Украинская служба информации (УСИ). Стоимость ремонта была определена тогда комиссией областного совета в 500 тысяч гривен...

Посему подозревать и обвинять дирекцию почтенных культурных учреждений в злостном небрежении, полагаю, не стоит. Все под госбюджетом ходим!

Однако же дело о ремонтных работах, как по мне, затянулось. Вот документ, датированный 31 октября 2017 года, — ответ управления областного совета по вопросам имущественных отношений, подписанный заместителем начальника управления А. В. Рагулиным, на запрос, данный директором БФ «Друзья музея» Екатериной Кулай: насчет того, как идет разработка проектно-сметной документации на реставрацию Художественного музея.

Договор между управлением и подрядчиком — архитектурно-проектной группой «Грани» — был заключен 1 декабря 2016 года. А потом договор был вдруг расторгнут заказчиком в одностороннем порядке «в связи с неисполнением условий договора» подрядчиком, и рассмотрением спора занялся Хозяйственный суд Одесской области...

Судебная тягомотина — она и в Европе тягомотина, если вы не в курсе. А изъяны в памятниках архитектуры тем временем усугубляются.

ВОТ ЭТОГО «ГЕМБЕЛЯ» — надо ли пояснять одесситу, что сие слово означает? — больше всего и боится и.о. директора Художественного музея: глубокой реставрации. Чем она чревата? Прецедент — Одесский музей западного и восточного искусства (ОМЗВИ): работы идут с 2003 года! А он ведь, как и Художественный музей, памятник архитектуры национального значения. Деньги на ремонтно-реставрационные мероприятия ему от государства буквально капали. Правда, и реставрация ОМЗВИ делается строго по науке. Но сами ее темпы способны любого музейщика, которому посулили «реставрацию», повергнуть в панический ступор.

А уж если по науке, то кто же берется чинить кровлю, не укрепив фундамент?! Вот мы, что называется, и уперлись.

Так, может, всё же не нужно мудрствовать лукаво, а просто обследовать бы этот потолочный «фонарь» да произвести неотложный профилактический ремонт? Ну, и крышу музейную залатать в тех местах, где она, по уверениям активисток благотворительного фонда «Друзья музея», дает слабину. Для этого сложной документации не нужно — только пара-тройка опытных кровельщиков.

...Активистки, насколько я поняла, очень уповают на некоторые недавние государственные инициативы. Так, в апреле 2017 года был подписан Закон «Об Украинском культурном фонде» — бюджетной организации при Министерстве культуры Украины. Признаюсь, сколько я ни вчитывалась в текст этого закона, так и не смогла понять, зачем понадобилась эта дублирующая структура, своего рода министерство в министерстве, исполняющее, по сути, те же функции, которые вменены в обязанность министерским чиновникам. Ну, ладно, смиримся с тем, что нашего мнения налогоплательщиков никто не спросил: «Основною дiяльнiстю Українського культурного фонду є дiяльнiсть, пов’язана з пiдтримкою проектiв». В конце января министр культуры Украины Евгений Нищук назначил первую леди Марину Порошенко главой Украинского культурного фонда.

ОЧЕНЬ уж, на поверку, политизированы «страсти по музею». А может, давайте уже чинить крышу? Латайте же крышу музею, господа!..

Автор: Тина Арсеньева
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №3. 05.06.2018
Ситуация и события последней недели в странах Причерноморья

«Новая одесская проза» на фестивале «Зелёная волна»
В рамках международного книжного фестиваля «Зелёная волна» проходят творческие встречи с одесскими писателями. 14 июня состоялась очередная встреча читателей сразу с семерыми одесскими авторами в лектории одного из городских хабов, который уже стал «литературной площадкой» для проведения проекта «Урбанизм и мифотворчество в современной украинской литературе» в рамках одной из программ книжного фестиваля «Страницы литературы». Главными участниками проекта стали писатель Анна Костенко и вице-президент Всемирного Клуба Одесситов Евгений Голубовский, которые вели искусствоведческий диалог.

 
Loading...

Последние мониторинги:
22.06.2018 / Порто-франко
22.06.2018 / Порто-франко
22.06.2018 / Порто-франко
22.06.2018 / Порто-франко
22.06.2018 / Порто-франко


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 4.095