ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса туристическая: итоги и перспективы высокого сезона
13.01.2018 / Газета: Одесский вестник / № 2 / Тираж: 5481

Одесса — город, готовый принимать гостей все 365 дней в году. Об итогах высокого туристического сезона, о его результатах — успехах, проблемах, стратегических планах — рассказала директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна МАРКОВА.

Заканчивается высокий туристический сезон официально 1 ноября. Но, по словам Татьяны Марковой, в городе по-прежнему бронируются гостиничные номера, конференц-залы. Одесса активно развивает деловой туризм, туризм медицинский. Здесь проходит множество бизнес-форумов, медицинских конференций. Поэтому один из выводов, сделанных на основании итогов туристического сезона, — Одессе необходим большой конгрессно-выставочный комплекс, позволяющий проводить конференции международного формата. И город ставит перед собой задачу в ближайшие годы построить конференц-холл площадью порядка 7,5 тысячи квадратных метров.

В 2017 году Одесса приняла участие в двенадцати международных туристических выставках, в том числе прошедших в Пекине и Шанхае. Результат — наш город посетили 20 тысяч гостей из Китая. Побывали даже туристы из Филиппин, ранее в наш регион не приезжавшие. Увеличился поток гостей и из стран, традиционно взаимодействующих с Одессой в туристической сфере: Молдовы, Румынии, Израиля, Беларуси. Хороший показатель и рост количества авиаперелетов, возвращение на украинский рынок таких авиалиний, как Flydubai и Lufthansa.

Еще один позитивный итог высокого сезона — увеличение в общем туристическом потоке процентного отношения числа международных туристов к числу туристов внутренних.

- Этот показатель является для нас одним из самых основных, таким образом, мы понимаем, что наше участие в международных выставках, пресс- и промо-турах имеет свое развитие, монетизацию наших идей, — отметила Татьяна Маркова. — Если в 2016 году внутренних туристов у нас было 80%, то сегодня мы приближаемся к 70%, соответственно, — к 30% количества внешних туристов. И это — стандартный показатель для любой европейской страны.

Побывали в Одессе и группы из Франции, Бельгии, Швейцарии. Пусть небольшие, но приехавшие в наш город не ради пляжного отдыха, а специально, чтобы побольше узнать об истории и культуре Одессы, впитать ее неповторимую ауру. Впрочем, поближе познакомиться с «жемчужиной у моря» может каждый. По городу проложены туристические маршруты с QR-кодами, установленными на памятниках истории и архитектуры. Из любого гаджета на любом языке турист может получить информацию об этой достопримечательности. Безусловно, привлекает в Одессу гостей и множество проходящих здесь open air проектов и фестивалей — практически каждый уикэнд. А фестивальный календарь размещен прямо на фасаде Одесского морвокзала. Не заметить — невозможно!

- Для нас крайне важно, чтобы люди, приехавшие в Одессу, любили ее, ценили, понимали и относились к ней бережно, — подчеркнула Татьяна Маркова. — Именно поэтому во всех городах-миллионниках Украины под слоганом «Хочу в Одессу!» мы разместили социальную рекламу нашего города.

Проект «Одесса едет в гости» знакомит с нашим городом, привлекает к нему новых гостей не только из украинских, но и зарубежных городов. Вероятно, поэтому и сняли в прошлом году замечательные ролики о красавице Одессе такие крупнейшие мировые медиакорпорации, как ВВС и ARTE, интересную, привлекательную информацию разместили на своих страницах издания Германии и Великобритании.

- И это — существенный результат, — считает Татьяна Маркова. — Ведь, к сожалению, по-прежнему все-таки сохраняется некоторая настороженность в отношении к Украине в связи с проведением антитеррористической операции на востоке страны. Для многих государств наша страна, Одесса находятся в так называемом «красном поле» — посещение туристам категорически не рекомендовано, либо в «желтом поле» — рекомендована высокая степень предосторожности. И сегодня совместно с Министерством экономического развития и торговли Украины, куда входит департамент туризма и курортов, выработана концепция консолидации всех городов и регионов, считающих себя туристически привлекательными, призванная изменить этот негативный имидж.

За десять месяцев высокого сезона в Одессе побывали более 2,1 миллиона туристов. К концу 2017 года, по словам Татьяны Марковой, их число достигло порядка 2,5 миллиона. Увеличение туристического потока закономерно приводит к росту количества отелей и апартаментов. И в прошлом году на туристический рынок Одессы зашел один из крупнейших мировых операторов Sofitel, открывший отель на Екатерининской площади. Сегодня город ведет переговоры еще с несколькими представителями мощных отельных сетей.

Растет и уплата туристического сбора. За десять месяцев 2017 года она составила более пяти миллионов гривень, в 2016 году — 4,5 миллиона.

- Мне кажется, негативный барьер, который образовался в 2014 году, сегодня преодолен, — полагает Татьяна Маркова. — Иностранные туристы возвращаются в Одессу, Украину. Хочется верить, что эта тенденция будет сохраняться. Тем более что есть решение Кабинета министров Украины о реконструкции взлетно-посадочной полосы Одесского аэропорта, решение ПАО «Укрзалізниця» о добавлении пассажирских сообщений с другими странами, есть информация от комитета Верховной Рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма о реконструкции одной из дорог транспортного коридора «Одесса — Гданьск», что позволит расширить польское направление. То есть разработана стратегия развития туризма в Одессе. И наша задача — объединить усилия власти, бизнеса и общественных организаций для того, чтобы Одесса презентовала себя миру как гостеприимный, толерантный город.

Автор: Александра Рыбакова

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012