ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Зима не привід для аварій
22.11.2017 / Газета: Одесские известия / № 87(5013) / Тираж: 18937

Одеське КП «Міські дороги» заявило про цілковиту готовність до зимової негоди. У розпорядженні комунальників – 95 одиниць спецтехніки. Є навіть більші від нормативів запаси піщано-сольової суміші у 16 тисяч тонн. Готуються до зими й шляхи усієї Одеської області.

«Городские дороги» готовятся к зиме

Снег в Одессе бывает хоть и не часто, но зато уж если выпадет, то в таком количестве, что создает немалые проблемы и для пешеходов, и для автомобилистов, и для водителей общественного транспорта. Справляться с проблемами, вызванными снегопадами и прочими негативными последствиями природной стихии, среди различных городских служб, призвано коммунальное предприятие «Городские дороги». О том, насколько оно готово сегодня к зимнему периоду, журналисту газеты «Одеські вісті» рассказал его главный инженер Вадим Тодийчук.

– Вадим, зима по прогнозам должна быть снежная и холодная. В прошлом году ваше предприятие в основном справлялось со своими задачами. Тем не менее порой были слышны нарекания жителей города, что во время снегопада они не видят интенсивной работы снегоуборочных машин. Почему так происходит?

– Сейчас объясню принцип нашей работы. Предприятие состоит из шести ОСП – структурных подразделений в разных районах города. За каждым в зимний период закреплены улицы по уборке снега. С 1 декабря начинает действовать график дежурств для сотрудников и снегоуборочной техники, входящих в каждое подразделение. В соответствии с этим документом ежедневно и круглосуточно работают наши бригады. В них входят водители, мастера, механизаторы, прорабы, начальники участков.

Все, естественно, регулярно следят за прогнозами погоды. Пока нет обильных осадков, дежурства проходят в обычном режиме. Если по прогнозу что-то чрезвычайное – сильный снегопад, снежные заносы, гололед, то руководство предприятия объявляет об усилении. Это означает, что на дежурство выходит больше сотрудников и больше техники. Комнаты дежурных подготовлены, персонал, обслуживающий технику, обеспечен зимней одеждой. Независимо от погодных условий, на осенне-зимний период разработаны маршруты уборки улиц. В первую очередь это магистральные пути – Ришельевская, Пушкинская, Среднефонтанская, Краснова, Балковская, Люстдорфская дорога, Николаевская и другие. То есть те улицы, по которым идет основной транспортный поток.

– Так почему вашу технику все-таки не видят на улицах?

– Дело в том, что когда температура опускается до минусовой, начинает идти небольшой снег, мы выпускаем сначала машины, задача которых посыпать дороги песчано-соляной смесью. Конечно, все зависит от конкретной ситуации. Убирать «отвалом» бывает просто нечего. Поэтому сначала выезжает одиночная техника, посыпает перекрестки, пешеходные переходы, остановки, то есть места, где машины должны тормозить. Если снег обильный, то смесь сыпется всплошную в три-четыре ряда. Пока снежный покров не более 2-3 см, выпускать снегоуборочную технику нет смысла. Гораздо эффективнее посыпочная смесь, которая, превращаясь в «кашицу», предотв­ращает скольжение. Если ее снимать, то появляется лед. Когда снега на дорогах становится много, на всех шести участках предприятия формируются автоколонны из 5-6 машин, и мы вызываем дорожную полицию для сопровождения на марш­руте. Почему люди не видят наши колонны? Дело в том, что пускать их днем, и тем более в час пик, не представляется возможным. Колонна просто не пройдет из-за того, что улицы перегружены как автопотоком, так и припаркованными вдоль бордюров автомобилями. Наша снегоуборочная техника должна занять фактически все дорожные полосы. А это нереально даже при сопровождении полиции. Есть практический опыт, когда колонны подолгу стояли в пробках, и полицейские не могли ничего поделать. Водители частных авто нас не пропускали. В будние дни улицы очистить от снега возможно только в ночное время. Поэтому основная работа происходит ночью. Вот люди нас и не видят. А к утру, как правило, магистральные улицы уже очищены от заносов. Но, к сожалению, не всегда можем убрать снег со всей проезжей части из-за брошенных на ней автомобилей. Водители, игнорируя предупреж­дения о чрезвычайных погодных условиях (а ведь предупреждают и СМИ, и городские службы, прося людей ограничить свои поездки на частном транспорте), все-таки выез­жают в город, а потом, не имея возможности проехать из-за заноса, бросают свои машины.

– Наверное, такие машины необходимо убирать с помощью эвакуаторов?

– Мы сотрудничаем и с полицией, и вызываем эвакуаторы, но случается так, что их просто не хватает физически.

– А что с техникой? Она готова к работе в экстремальных условиях очень холодной зимы, которую нам сулят по прогнозам?

– В основном, вся техника исправна. К тому же мы получили и новые машины. За период с 2013 года по нынешний парк нашей техники увеличился на 26 единиц. В достаточном количестве и посыпочный противогололедный материал. Его у нас уже 13 тысяч тонн при средней потребности в 10 тысяч. В целом к зиме мы готовы. Но несмотря на то, что штат у нас фактически укомплектован, в связи с прибавлением техники мы планируем его расширить. Поэтому приглашаем на работу людей, можно сказать, без ограничения возраста, в том числе и пенсионеров. Нам нужны и водители, и механики, и дворники. Для конкретной информации по трудоустройству надо позвонить по номеру 778-00-28.

Виктория ЕРЁМЕНКО, «Одеські вісті»

Справка «ОВ». Арсенал для непогоды

На балансе КП «Городские дороги» находится 95 единиц различной техники. В этом году предприятие получило 13 единиц:

3 комбинированные дорожные машины «Глобус» 5337 (т.н. большой «Глобус») со съемным зимним оборудованием (отвал, пескоразбрасыватель); 5 комбинированных дорожных машин «Глобус» 5006 (средний «Глобус») со съемным зимним оборудованием; 5 передвижных ремонтных мастерских для обслуживания остановочных комплексов со съемными отвалами для работы в зимний период.

Измаильский район

Чтобы не праздновать День жестянщика

Для автомобилистов зима на дорогах нередко начинается с Дня жестянщика: так называется первый день гололеда или снегопада. Именно в этот день на дорогах Измаила фиксируется порядка 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых обычно обходится без потерпевших. Однако страдает «железо» – машины, которые сразу же после незапланированных встреч отправляются в автомастерские – на рихтовку и прочий ремонт.

– Народ не спешит менять резину на зимнюю, – рассказывает, не называясь, работник шиномонтажа. – Говорят, нет денег. А в морозную погоду сразу все находится – и тогда весь день вздохнуть некогда!

Пока в Измаиле пункты шиномонтажа работают, как говорят, в сезонном режиме: очереди есть, но они, как правило, расписаны на пару дней. Хотя, если повезет, то можно и сразу попасть в «окошко» – и за час-полтора переобуться. Стоит это по-разному, но с учетом всех внезапно вскрывшихся проблем можно вложиться в сумму до 450 – 500 гривень (с запаской).

Кстати, правоохранители не уточняют, когда именно следует сменить автопокрышки на зимние. В Придунавье кто-то это делает на Покров, в середине октября. Кто-то – в начале ноября.

– Главное – успеть до морозов, – смеется Сергей, автомобилист с 37-летним стажем. Он машину уже подготовил к зиме.

К слову, процесс подготовки не ограничивается лишь сменой покрышек. Медики напоминают о ревизии аптечки, правоохранители – о наличии огнетушителя, фонарика, знака аварийной остановки, «зимней» жидкости для стеклоочистителя. Автослесари советуют провести полную ревизию автомобиля – с заменой масла и фильтров, а также прочими текущими эксплуатационными работами, которые позволяют ездить на машине, будучи уверенным в ней при любых обстоятельствах. Опытные водители намекают о важности чехлов в машинах без подогрева сидений и термосе с горячим чаем. Те, кто перевозит маленьких детей, периодически осмат­ривают ремни безопасности, которыми крепится детское кресло.

Думается, если у вас есть авто, то список дел при подготовке к зиме вы сможете дополнить и сами.

Главное, чтобы дорога – на работу или отдых – была безаварийной и принесла радость.

Ирина КОРОЛЬКОВА, собкор «Одеських вістей»

Измаил

Спешат завершить ремонт улиц

В Измаиле дорожники используют каждый погожий день, чтобы завершить намеченные на уходящий год работы.

Подходит к завершению первый этап ремонтных работ на ул. Кишиневской, которые финансируют бюджеты трех уровней.

Отметим, что на капитальный ремонт улицы в этом году из государственного бюджета выделено 3 млн грн по программе социально-экономического развития отдельных территорий.

Ремонт этой транспортной артерии важен для центра украинского Придунавья: ул. Кишиневская идет параллельно проспекту Суворова, и когда она станет проездной, разгрузится транспортный поток по центральной магистрали.

Проект рассчитан на несколько лет и охватит участок ул. Кишиневской от ул. Грушевского до ул. Покровской. В этом году строители прошли почти половину пути и дошли до ул. Бессарабской. Впереди – самый сложный участок улицы, где дорожного покрытия практически нет.

Татьяна КОРНИЛОВА, «Одеські вісті»

Снежные заносы уберут фермеры

В этом году фермеры южных районов Одесской области впервые будут организованно задействованы в расчистке дорог от снега. Как сообщил нам главный инженер ООО «Евродор» Артак Аветисян, это предприятие, отвечающее за эксплуатацию дорог в Измаильском, Болградском и Ренийском районах, уже заключило 28 договоров с местными сельхозпредпринимателями.

Напомним, что сделано это было в соответствии с распоряжением главы облгосадминистрации Максима Степанова. Руководителям районов предварительно поручили провести тщательную инвентаризацию всей тяжелой техники и передать информацию в Службу автомобильных дорог. После этого подрядные организации проинспектировали состояние машин и с владельцами исправных заключили договоры.

За каждым фермером закреплен свой участок, составлена подробная карта дорог районов. В случае необходимости те, с кем заключили договор, будут привлекаться к расчистке снега, им будет выплачиваться зарплата и компенсироваться топливо.

В «Евродоре» есть и другие основания надеяться, что будущей зимой во время снежных заносов будет легче работать, чем это было раньше.

– Дело в том, что на 8 километров (со 130-го до 122-го) сократилась протяженность участка трассы М-15, за который предприятие отвечает, – пояснил главный инженер предприятия. – Также в этом году во время ремонта трассы Одесса – Рени была убрана поросль вдоль дорог, которая раньше задерживала снег.

После ремонта сейчас очень хорошее качество покрытия дорог. А это в первую очередь на руку эксплуатирующей компании. Например, КДМ (комплексно-дорожная машина) способна эффективно работать, если скорость ее движения не ниже 45 км в час. Чем выше скорость техники – тем дальше от дороги она отбрасывает снег.

Олег КОЛЕВ, собкор «Одеських вістей» Ширяївський район

Почали з вуличок

Цьогоріч із місцевого бюджету було виділено майже 1,5 мільйона гривень на поточний ремонт вуличних доріг. Депутати вирішили в першу чергу привести до ладу найзанедбаніші ділянки ву­лиць. Для початку взялися за перші 12.

Старанням шляховиків було наведено лад на відрізках доріг протяжністю понад 3 кілометри. Під час ремонту використовували біле щебеневе покриття. І тепер мешканці ву­лиць Соборна, Європейська, Весняна, Садова, Мічуріна та інших зітхнули з полегшенням. Бо вже можна на цих дорогах і їздити, і ходити.

Нині ремонтними роботами ще на шести вулицях займається організація, яка виграла тендер в системі «Прозоро». Ремонтники вже виконали свої завдання з поточного ремонту на дорогах великих вулиць Ломоносова та Подільської. До кінця місяця, за умови нормальної погоди, дорожники повністю справляються з роботами ще на чотирьох вулицях.

Іван ТРЕГУБЕНКО, кореспондент районної газети «Промінь»

Захарівський район

...І знову без фермерів не обійшлися

Як показав поточний рік, найбільш проблемними у районі залишаються саме дороги між населеними пунктами. Якщо у селах і райцентрі ще будується по кількасот метрів нових шляхів, проводиться ямковий ремонт, грейдеруються вулиці з ґрунтовим покриттям, то все, що з’єднує великі й малі села, забуте Богом і людьми. Службі автомобільних доріг наче й діла до того бездоріжжя нема.

Для прикладу візьмемо випадок місячної давнини. У напрямку села Онилове є невеликий міст – під трасою встановлено дві залізобетонні труби, що дозволяють перенаправляти воду під час дощів або танення снігів. В останні роки він почав руйнуватися. Дійшло до того, що частина траси над мостом просто з’їхала донизу. Рух транспорту над цією ділянкою у будь-який момент міг приз­вести до трагедії. Тому на сполох стали бити жителі Новозаріцької та Онилівської сільських рад, які у разі аварії могли залишитися відрізаними від райцентру. З відповідними скаргами до райдержадміністрації звернулися й голови згаданих громад — Галина Науменко та Сергій Барабаш. Далі, за ієрархією, було повідомлення службі автомобільних доріг Одеської області. Адже аварійна ділянка шляху належить до цього відомства і її не можна ремонтувати за рахунок районного чи сільського бюджету.

У цій критичній ситуації керівництво облавтодору просто «вмило руки», направивши до району звичайну відписку. Тобто стало зрозумілим: рятуйтеся там, як можете…

Добре, що на території Онилівської сільської ради працюють свідомі фермери і підприємці. На прохання сільського голови вони своїми силами укріпили узбіччя дороги з допомогою піску і відвели від водіїв та пасажирів рейсового автобуса біду. Цілий день власним вантажним транспортом возили будівельний матеріал і виконали значний обсяг роботи. Але, звичайно ж, для безпечного руху цього недостатньо – аварійний міст має укріплюватися професіоналами, щоб бути впевненим у його надійності.

Мало сподівань на відповідальні служби і напередодні зимової негоди. Коли випадає сніг, що паралізує весь рух у районі, першими за кермо тракторів з відвалами сідають саме місцеві фермери і підприємці. Поки до Захарівщини добереться техніка фірми, яка виграла тендер на обслуговування доріг, населені пункти практично визволені від заметів. Та й, відверто кажучи, той один трактор не робить погоди для району. Адже оперативно розчистити всі шляхи він не зможе.

– На прийдешній зимовий сезон буде залучено 20 одиниць техніки місцевих фермерів, – розповів заступник голови райдержадміністрації Олексій Кузьмич Осійчук. – З керівниками сільськогосподарських підприємств укладено договори на розчищення снігу. Відповідні угоди підписано також з усіма сільськими та селищними радами району, які забезпечать фермерську техніку пальним. На сьогодні вже заготовлено достатню кількість соляно-піщаної суміші, її зберігають на територіях громад та розвозять на підйоми і схили. Також передбачено певні кошти у резервному фонді. Тож наразі все йде за планом, і це дає надію, що зимовий сезон пройде в районі без особливих проблем.

Ренийский район

Каждая яма – это угроза жизни

…По трассе М-15 ехал «Porsche» со скоростью порядка 90 километров в час, за ним держалась «девятка». Ничто не предвещало беды. Но вдруг водитель иномарки заметил по курсу движения непроезжаемую яму – а по встречной полосе на всех парах шла больше­грузная фура… Брать резко вправо и съезжать в глубокий кювет водителю не хотелось и он резко затормозил: машина премиум-класса остановилась перед колдобиной как вкопанная. Водитель «жигуленка» отреагировал на ситуацию и тоже нажал на педаль, но, увы, тормозной путь «девятки» больше – и она смачно «поцеловала» иномарку сзади…

Ремонт трассы М-15 Одесса – Рени – это не просто комфорт в передвижении, но, прежде всего, безо­пасность. Поэтому жители Придунавья по достоинству оценивают те темпы, которые набрали подрядчики, намереваясь до зимней непогоды ликвидировать самые проблемные участки.

На территории Рений­ского района трасса М-15 возродилась на четырех участках.

В эти дни техника подрядчика работает на подъездах к с. Орловка со стороны Рени, где в последние годы образовались очень глубокие, с трудом проезжаемые ямы через все дорожное полотно.

– У нас хорошая новость: на территории района трасса М-15 уже полностью готова, – говорит председатель Ренийской районной рады Олег Зуев. – Осталось доработать несколько небольших участков.

Так, в этом году был покрыт новым асфальтом участок от города Рени до международного пункта пропуска «Джурджулешты», – так называемая дорога Дружбы. Сейчас там строят ливневку, чтобы новое полотно дороги служило дольше. На стадии завершения работы и под Орловкой.

Если раньше до областного центра мы добирались пять часов, то на днях из Одессы до Рени я доехал на легковом автомобиле за три часа! – делится своими наблюдениями Олег Зуев. – Хочу поблагодарить Одесскую областную раду, нашего народного депутата Украины Александра Урбанского, которые сделали все возможное, чтобы ремонт трассы международного значения М-15 шел как можно более быстрыми темпами.

К сожалению, не хватает сил и средств на текущий ремонт дорог районного значения. Так, в этом году положены латки на участке от Орловки до Нагонного, но дальше, до села Котловина, дело не пошло – и трасса продолжает разрушаться. Вовремя же нерешенная проблема, как гласит народная мудрость, умножается на семь…

Все заради безпеки

Питання безпеки на дорогах — одне з найактуальніших у районі. Довжина доріг загального користування тут становить 317 км, місцевого значення — 242 км. Ремонт головних магістралей залежить від фінансування Службою автомобільних доріг в Одеській області. Вулиці ж населених пунктів, котрі перебувають на балансовому утриманні сільських та селищних рад, ремонтуються та утримуються згідно з видатками, передбаченими бюджетами сільських та селищних рад.

За інформацією начальника відділу містобудування та архітектури райдержадміністрації Леоніда Козака, у зимовий період 2017-2018 років дороги загального користування обслуговуватимуть працівники та 13 одиниць техніки філії «Любашівська ДЕД». Для розчищення доріг необхідно близько 9 тис. тонн сипучого матеріалу та реагентів. Заготівля піску триває. Його доставляють з кар’єру, розташованого в Біляївському районі, перевезено уже кілька тисяч тонн. Також заготовлено 1200 тонн солі.

Для утримання доріг та вулиць взимку органи місцевого само­врядування планують залучити на договірній основі у приватних осіб, сільгоспвиробників та підприємств 20 одиниць снігоочисної техніки.

Днями питання безпеки на дорогах обговорювалося на сесії районної ради. Начальник Любашівського відділу поліції, підполковник Олександр Біланчук повідомив, що територія району патрулюється цілодобово двома поліцейськими екіпажами. Сприяє розкриттю злочинів і правопорушень й відеоспостереження, встановлене у райцентрі, на залізничному переїзді та у більшості сіл району. За останні десять місяців було зупинено 45 нетверезих водіїв, на яких накладено штрафи на суму близько мільйона гривень. Стосовно аварійності на дорогах, то їх скоєно менше, ніж торік. Щоправда, владу та поліцію непокоїть пограбування автівок необачних подорожніх на трасі Одеса – Київ. Щоб зопобігти цим злочинам, на автомагістралі планується встановити банери з попереджувальними написами тощо.

У селищі Любашівка на центральних вулицях комунальники вже приготували пісково-сольову суміш на випадок ожеледиці. Загалом, як повідомив Любашівський селищний голова Геннадій Павлов, сипучого матеріалу заготовлено достатню кількість. Не буде проблем з розчищенням вулиць від снігу. Та непокоїть селищну владу аварійність. Найперше це стосується перехрестя вулиць Софіївської та Мирної, де часто трапляються ДТП. Геннадій Павлов каже, що наступного року з бюджету селищної ради планується виділити півмільйона гривень на влаштування світлофорів, оновлення дорожніх знаків, встановлення «лежачих поліцейських» біля дитсадків і шкіл та нанесення дорожньої розмітки.

Сторінку підготували Олена ХАРЧЕНКО, Антоніна БОНДАРЕВА, Юрій ФЕДОРЧУК, власкори «Одеських вістей»

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012