ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Возвращение Баринкая: «Цыганский барон» снова на одесской сцене
21.10.2017 / Газета: Одесский вестник / № 42 / Тираж: 5481

Фейерверк упоительных вальсов, игривых полек, страстных чардашей, задорных маршей... И никакой цыганщины!

Таким предстал легендарный «Цыганский барон» — чарующее творение Иоганна Штрауса — на сцене Одесского академического театра музыкальной комедии имени М. Водяного.

Сценическая редакция новой постановки спектакля главным режиссером театра Владимиром Подгородинским — попытка адаптации классической венской оперетты для современной аудитории. Результат — динамичное, яркое, забавное действо с элементами мюзикла и даже, по утверждению балетмейстера-постановщика, заслуженной артистки Украины Аллы Рубиной, с намеком хип-хопа. Решенное в наивной милоте «невзаправдашнего» хендмейда (художник-постановщик лауреат театральной премии «Золотая маска» Степан Зограбян). Решение отличное — как по мне, только в такой трактовке сегодня и можно воспринимать классическую венскую оперетту. А вот волшебство музыки Штрауса векам неподвластно. И в новом одесском спектакле партитура оперетты сохранена полностью, в авторской инструментовке. А по просьбе исполнителей внесены вставные номера из других произведений Штрауса — вальсы из оперетт «Граф Калиостро» и «Цыганка», большой классический чардаш из оперы «Рыцарь Пасман».

- Это самый тяжелый материал за восемь лет моей работы в этом театре — и по объему, и по сложности, — признался дирижер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины Вадим Перевозников. — Первоначально Штраус предполагал написать «Цыганского барона» в жанре лирической оперы. И здесь много хоровых сцен, сложных ансамблей, а вокальные партии требуют не только замечательного мастерства, но и физической выносливости, позволяющей выдержать весь спектакль на должном, высоком уровне.

И надо отдать должное оркестру, хору, солистам, музыкальная, важнейшая составляющая спектакля — безукоризненна. В ясном, чистом звучании оркестра — восторг жизни, полет и пенье птиц. Оперной силой голоса, виртуозностью, красотой тембра покорили зрителей молодые исполнители главных партий оперетты Ирина Визиренко (Саффи) и Виктор Мельник (Баринкай). Знаменитый лирический дуэт «Кто нас венчал» в их исполнении просто великолепен.

Хотя дерзкая, лукавая — по замыслу — цыганка походит скорей на тривиальную опереточную примадонну, дефилирующую по сцене в туфельках на шпильках. Наверняка — самой удобной обуви для кочевой жизни цыганской. Правда, создатели спектакля заявили о намеренном уходе от реальности и бытовухи. Но вот венгерских же поселянок в прелестные красные сапожки нарядили! Могли б и цыганке обувку придумать. Понятно, босиком на сцене — не комфортно.

Вообще цыганские костюмы выразительностью не отличались. В отличие от венгерских (художник по костюмам лауреат театральной премии «Золотая маска» Ольга Резниченко). Актрисы в них просто куколками нарядными сувенирными предстали. В тон хейндмейдному оформлению спектакля — с ситцево-цветастым небом и мельницей, обилием разноцветных ленточек, разрисованными фанерными поросятами и телятами, увитой цветами ладьей и парочкой расписных лебедей, на которых разъезжают влюбленные. С цыганщиной же — решительная борьба. Разве что для Чипры исключение сделали. И колоритная же получилась цыганка! А замечательный свежий вокал Алины Семеновой заставлял поверить безоговорочно в то, что сыгранная ею старая гитана в молодости таки красавицей была.

Еще одна очаровательная влюбленная парочка — отчаянно решительная резвушка Арсена и робкий, беспомощный Оттокар. Александр Кургускин, исполнивший роль влюбленного свинаря, порадовал публику прекрасным лирическим тенором — впору партию Ленского петь. А Наталья Ткачук в роли его верной подруги — не только прекрасным звенящим сопрано, которому подвластны сложнейшие колоратуры, но и замечательным мастерством комедийной актрисы.

Колоритные пылкие голубки с гастрономическим уклоном — Мирабелла и Стефан. Очаровательно убедительна в своей неуемной страсти истосковавшейся по галантерейному обхождению слегка перезрелой деревенской красотки Наталья Кущенко. Ну а Александр Владыченко в роли бравого пронырливого ординарца обнищавшего вертопраха-барона покоряет неотразимой белозубой улыбкой и сногсшибательными акробатическими кульбитами. Их вальс, благодаря прекрасному вокалу Мирабеллы и виртуозным па Стефана, стал одной из ярких сцен спектакля.

И, конечно, всех очаровал деревенский бонвиван и вместе с тем ревнитель нравственности свиноторговец Зупан (Сергей Мильков). Он и сам похож на упитанного, довольного жизнью поросенка. И так поет о своих балыках и колбасах, что начинаешь ощущать их дразнящий аромат. Откалывая же лихой канкан, наглядно демонстрирует, что, не смотря на года, он мужчина хоть куда — и взоры у него соколиные, и руки сильные.

Дружные аплодисменты зала вызвал и гусарский марш, молодецки прогремевший в исполнении губернатора графа Омоная (Ярослав Донцов). Правда, когда выяснилось, что Саффи — губернаторская дочь, зал грохнул откровенным хохотом. Современная публика наивные и, вероятно, трогательные когда-то условности жанра воспринимает сегодня именно так.

В спектакле много прелестных ансамблей. В финальных сценах сливаются в волнующей полифонии голоса вокалистов и замечательный хор (хормейстер Екатерина Кондратенко), уже традиционно с немалым изяществом принимающий участие и в хореографических номерах, яркой вольницей заполоняющих театральное действо. Восхитительной музыкой, прекрасными голосами, карнавалом красок и улыбок оперетта эта вновь и вновь покоряет сердца людей. Баринкая и его команду, вернувшихся в Одесскую музкомедию, ее поклонники встретили аплодисментами.

Автор: Вероника Полищук

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012