|
Юрий Осетенко: «Я вернулся в свой город, знакомый до слёз...»
14:35 / 18.04.2018
Коренной одессит, чей дед в своё время работал начальником пожарной охраны Одесского морского торгового порта, а отец на протяжении 26 лет — главным художником города, Юрий Осетенко совсем недавно и, очевидно, надолго вернулся в свой родной город. Возможно, многие другие бы сказали риторически знаменитое «Нас ждут великие дела!». Но художник-реставратор, несмотря на широкую известность, при личном знакомстве кажется очень скромным и спокойным (похоже, что к славе — в первую очередь) человеком. Разговаривает неспешно, негромко, как бы уточняя собственные слова для себя самого, додумывая вослед. Ещё пять лет назад, находясь в Одессе, Юрий Осетенко на основе коллекции отца (воссоздававшего на своих живописных полотнах первозданный облик одесских церквей, при советской власти вопиющим образом превращённых в склады, спортзалы, магазины и т.д.) организовал экспозицию отреставрированных икон и православных святынь «Храмы. Духовность Одессы», которая выставлялась в стенах Спасо-Архангело-Михайловского женского монастыря, в муниципальной галерее, в храмах и церквях города. Объездила экспозиция и европейские города. А затем было длительное пребывание художника в США, где с благословения Митрополита Всея Америки Иллариона, главы Православной Зарубежной Церкви США, Юрий занимался поиском и реставрацией православных икон. «К сожалению, в этом году, 18 февраля, как раз на Прощённое Воскресенье, мой отец покинул этот мир... Царствие ему Небесное, — рассказывает художник. — Проект, которым я буду заниматься здесь, не то, чтобы я начинаю, а, скорее, буду продолжать. Это будет проект по жизни. Когда я жил и работал в США, то попросил Митрополита Всея Америки Иллариона благословения на реставрацию православных икон. И получил такое благословение. Я предложил также Митрополиту Иллариону создать благотворительный фонд, который будет заниматься реставрацией православных святынь, которые находятся в Америке. Поскольку вернулся в родной город, то, заручившись поддержкой митрополита Одесского и Измаильского и игуменьи Серафимы, буду создавать и здесь такой фонд, который будет способствовать восстановлению святынь. Дело не только в реставрации. А я как профессиональный реставратор говорю, что доведение до реставрации — уже проблема, и нужно упреждать такой момент. За иконами нужно следить так же, как за живым организмом. А есть такие, на которые никто по двести-пятьсот лет даже не смотрел под призмой сохранности. Только сравнительно недавно научились делать химический анализ, ультрафиолет... Надеюсь, что будет большая поддержка спонсоров, меценатов, духовенства. Необходимо, чтобы и государственные институты финансово поддержали сохранение памятников духовности и истории. Одесса — мировой пример многоконфессиональности. Люди должны мирно сосуществовать вне зависимости от религии и вероисповедания, и наш город это отлично демонстрирует. Эта выставка, которая будет пополняться и расширяться, лишний раз указывает на то, что совершенно разные люди могут мирно проживать в одном городе. Как профессиональный художник и реставратор буду продолжать это дело...».
|
Пошук:
Автор
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці
3 квітня 2024 року в головному читальному залі Одеської національної наукової бібліотеки відбулося відкриття персональної виставки картин художника, члена НСХУ Володимира Василенка «Палітра рідного міста». Володимир Сергійович – учасник багатьох всеукраїнських та регіональних виставок. Роботи митця знаходяться в приватних колекціях України та зарубіжжя.
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.
У період війни, коли багато людей втратили свої сталі засоби існування, вистава «Ось Таке Мистецтво» дала простір надії на новий початок. Вистава відбулася в Одесі 22 березня 2024 року.
«У роки ректорства Віктора Васильовича Сердюка Університет отримав статус провідного вишу України у науково-дослідній роботі. Щорічний прибуток від наукової діяльності госпдоговірної тематики становив понад 14 мільйонів карбованців. Це дозволило збудувати корпус гуманітарних факультетів, два гуртожитки, провести капітальний ремонт Наукової Бібліотеки. — вiдзначив ректор В. Труба.
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |