ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Презентация 25-го выпуска историко-краеведческого альманаха “Юго-Запад. Одессика»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




«Бархатный сезон»: итоги
14:25 / 12.09.2018
«Бархатный сезон»: итоги

Осенью в Одессе традиционно начинается бархатный сезон. И уже традиционно начинается он и в Одесской опере.
Нынешний «Бархатный сезон» нового 209-го сезона запомнился новыми проектами и творческими экспериментами: и классические произведения, и очень острые, современные музыкальные программы.

По традиции фестиваль не изменил своей особенности – показ премьер прошедшего сезона с приглашением солистов высокого класса, когда спектакль начинает играть новыми красками. Ну а в свою очередь для всех приглашенных артистов выступление на сцене нашей Оперы очень ответственно – это всегда самый сложный экзамен. Так, 9 сентября была дана премьера 208-го сезона – опера Джузеппе Верди «Набукко». В спектакле приняли участие приглашенные звезды, солисты Национальной оперы Украины – заслуженная артистка Украины Оксана Крамарева (Абигайль) и народный артист Украины Тарас Штонда (Захария). А мы с гордостью отмечали, что солисты Одесской оперы ничуть не уступали им. Великолепны были исполнитель партии Набукко, заслуженный артист Украины Виктор Митюшкин, и молодой исполнитель Павел Смирнов (Исмаэль). Как всегда на недостижимой профессиональной высоте был главный дирижер Александру Самоилэ.

А еще фестиваль представил фольк-оперу-балет Евгения Станковича «Коли цвіте папороть» при участии солистов оперы, хора, балета и оркестра Львовского национального академического театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой (дирижер – народный артист Украины Владимир Сиренко; постановка народного артиста Украины Василия Вовкуна); последнюю премьеру 208-го сезона, оперу Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» (партию Орфея исполнил солист Королевского театра Мадрида и Гамбургской камерной оперы контр-тенор Константин Дерри); репертуарный балет «Спящая красавица» с солисткой Австралийского балета Мельбурна Натальей Куш и солистом Баварской государственной оперы Максимом Чащегоровым; премьеру концерта «Последний романтик» по произведениям Рихарда Штрауса.

Отдельно хочется остановиться на балетном опен-эйр «Odessa Ballet Gala Classic&Modern» при участии солистов балета, хора и оркестра ОНАТОБ, а также звезд мирового балета. Дирижеры – заслуженный артист Украины Игорь Шаврук и Игорь Чернецкий. Это было поистине завораживающее зрелище в живых декорациях, которое никого не оставило равнодушным. Феерия музыки, танца, голоса, света и живой воды просто ошеломила публику.

Председатель наблюдательного совета театра Сергей Гриневецкий говорит: «У фестиваля достаточно весомый бюджет, но что показательно, ни копейки из средств театра на «Бархатный сезон» не тратится. Проект поддерживают и областная государственная администрация и городской совет. Однако, без поддержки меценатов, конечно, не обойтись. Отрадно, что в нашем городе ещё есть такие неравнодушные к его культурной судьбе люди, меценаты. Это и Герой Украины Владимир Филипчук, Олег Платонов (ЗАО «Пласке»), Леонид Крючков (компания «Стикон»), Валентин Продаевич, Вячеслав Бурда, Фонд Пантелеймона Бумбураса и, конечно, Ваш покорный слуга.»

Что ж, для одних, меценатство – это способ вхождения в законодательные и исполнительные структуры власти, для других – мода нового времени, для третьих – хобби. Для Сергея Гриневецкого – это состояние души и просто образ жизни.

Говоря о коллективе театра как о профессиональной, слаженной команде, которая работает на такой высокий творческий результат, нельзя также не сказать о его генеральном директоре – заслуженном работнике культуре Украины Надежде Бабич, которая выступила инициатором фестивального проекта. За семь лет работы в театре, ей удалось осуществить, казалось бы, невыполнимое: от ремонта и реконструкции производственного комбината до полной революции в репертуарной политике театра, привлечения самым лучших и талантливых.

Можно, без преувеличения, сказать: Одесский национальный академический театр оперы и балета сейчас находится на взлёте, а впереди ещё – мощный творческий полёт. Ну а наблюдательный совет театра готов контролировать и поддерживать этот полёт, чтобы следующей осенью с уверенностью сказать: «Пятый юбилейный «Бархатный сезон в Одессе» стартует! Полёт нормальный!»


Комментарии

Нет комментариев
Контрольный код: *
 
 
введите, пожалуйста, буквы, которое вы видите слева
Ваше имя: *   Ваш e-mail:
Комментарий: *
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
«Благодаря самообложению жители становятся сопричастными к решению вопросов местного значения» — Олеся Голинская
Вопросы децентрализации, расширения финансовой базы территориальных громад сегодня находится в фокусе общественного внимания. Одним из важных направлений этого процесса можно считать развитие самообложения населения. Каковы перспективы развития самообложения и формирования соответствующей законодательной базы, есть ли аналогичный опыт в других странах? <br>На вопросы ИА «Контекст-Причерноморье» отвечает Олеся Голинская, эксперт проекта «Подготовка и продвижение нормативно-правовой базы по вопросам самообложения населения», доцент кафедры экономической и финансовой политики Одесского регионального института государственного управления НАГУ при Президенте Украины, кандидат наук по государственному управлению.

25 лет культурной миссии
В этом году исполняется четверть века как в Одессе начал свою работу французский культурный центр «Альянс Франсез».

 
Loading...

Последние новости:
17:58 18.09.2018
17:10 18.09.2018
16:43 18.09.2018
16:23 18.09.2018
12:46 18.09.2018


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 2.148